Крупный российский производитель тепличных овощей «ЭКО-культура» выходит на новый рынок — он вложит €100 млн в выпуск кондитерских изделий, которые будет экспортировать в Китай и другие страны Азии, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на президента и совладельца компании Александра Рудакова.
Холдинг намерен вложить около 7,6 млрд руб. в выпуск примерно 10 тыс. тонн мучных кондитерских изделий и конфет в месяц. В качестве площадки рассматриваются недозагруженные или законсервированные мощности в Центральном Черноземье. Партнерами проекта с долей 5−10% выступят бывшие топ-менеджеры украинской «Конти», которая управляет Курской кондитерской фабрикой. Выпуск продукции начнут в 2019 году.
Кондитерский проект «ЭКО-культуры» создается с прицелом на азиатские рынки, в том числе Китай — туда будет поставляться вся выпущенная продукция. Китайский рынок — один из самых быстрорастущих, а российские кондитерские изделия там популярны, объясняет Рудаков.
Он рассчитывает, что в перспективе выручка кондитерского бизнеса «ЭКО-культуры» выйдет на уровень $1 млрд в год (65,75 млрд руб.). Это позволит холдингу войти в пятерку крупнейших российских производителей кондитерских изделий, обогнав Mondelez (43 млрд руб. в 2017 году) и «Объединенных кондитеров» (55 млрд руб.).
Euromonitor Intrenational оценивает объем китайского рынка кондитерских изделий в 2017 году в 2,08 млн тонн и в 1,03 трлн руб. Иностранные производители — Mars, Ferrero, Nestle, Mondelez и др.— занимают около 85% рынка Китая. Представитель AliExpress Антон Пантелеев считает, что Россия у китайцев традиционно ассоциируется с качественными кондитерскими изделиями, а также с экологичными продуктами, которые особенно популярны.