Производители продуктов питания начали уведомлять торговые сети о повышении с августа закупочных цен на 5 — 40%. Заметнее всего подорожают кондитерские изделия, сообщает «Коммерсант».
Так, «Милком» рассчитывает повысить закупочные цены на собственный ассортимент на 5−15%. Ritter Sport предупреждает ритейлеров, что отпускные цены на ассортимент Extra Cacao вырастут с 1 сентября на 40% год к году. Mars намерен увеличить стоимость шоколадных плиток Dove и «Коркунов» с сентября на 19%. Производитель хлебобулочных изделий «Каравай» повысит цены на свою продукцию на 10%.
Необходимость корректировки цен связана с объективными рыночными факторами: ростом себестоимости, удорожанием сырья, логистики, рабочей силы, материально-технических ресурсов, уверены в ассоциации «Руспродсоюз». Собеседник издания добавляет, что активное повышение цен связано с сохранением высокой ключевой ставки ЦБ.
В торговых сетях отмечают, что пока проверяют обоснованность требований поставщиков. При этом председатель президиума АКОРТ напоминает, что хлебобулочные и шоколадные изделия дорожают в этом году уже не в первый раз.
По данным «Ромир», половина трат россиян приходится на продукты питания. 65% опрошенных покупают товары по акции, используют дисконтные карты; 54% — выбирают самые дешёвые марки продуктов.