Бренды продолжают использовать новые каналы для вовлечения людей в промоакции. За год пандемии количество промо в чат-ботах, приложениях и мини-приложениях выросло на 200%. Но когда у бренда десятки акций в год, создавать и управлять ими становится хлопотно и дорого. К тому же без автоматизированных сервисов по сбору и анализу данных компании платят за одну и ту же аудиторию несколько раз. Чтобы помочь брендам упростить создание и проведение промоакций, Digitas Moscow и DEF разработали новый продукт — платформу PromoCloud by Publicis Groupe Russia. Сервис работает по принципу модульного конструктора и позволяет разрабатывать промоакции в 2−3 раза быстрее и эффективнее. Об этом Sostav рассказала команда проекта.
В чём особенности PromoCloud
Во-первых, нет привязки к определенным платформам. Аналогичные продукты привязаны к одной площадке: сканирование чека на лендинге или в приложении. Промо в PromoCloud можно запустить не только с помощью базовых каналов, но и чат-ботов в мессенджерах или голосовых помощников.
Во-вторых, единый ID для участника промо, что позволяет выстроить бесшовный опыт пользователя во всех каналах. Первым шагом он проходит регистрацию, например в Telegram, а затем переходит к следующему этапу на сайте или альтернативной платформе.
В-третьих, кастомные механики. Зачастую сервисы промоакций привязываются к чекам, но существует много других форматов. Команды Digitas и DEF разработали не просто конструктор, но и большой набор механик геймификации, чтобы можно было создать для пользователей интересный и запоминающийся опыт.
В-четвертых, интеграция данных промоакции и CRM-системы, как внутренней, так и внешней. Например, Salesforce, собственному решению Publicis Groupe CDP (Customer Data Platform) или любой другой.
Владимир Маклаков, управляющий партнёр агентства Digitas Moscow:
В базу попадают контактные данные, указанные пользователем, социально-демографические параметры и маркеры активности участника. Это позволяет по мере накопления данных формировать для пользователя персонализированные оферы, а также поддерживать с ним коммуникацию в формате always on.
Более того, в конструкторе есть возможность узнать, какие люди уже участвовали в прошлых промоакциях и в каких именно. Эти данные останутся у бренда, даже когда он перестанет платить за PromoCloud.
Из чего складывается цена
Платформа работает по модели подписки. Цена складывается из нескольких параметров:
- количества промоакций в год;
- лицензии;
- уровня сложности механик.
Влад Гафаров, генеральный директор агентства по разработке решений в маркетинге DEF :
Мы считаем нерелевантным брать одинаковую плату с компаний, которые планируют пользоваться только сканированием чеков, и с тех, кто будет создавать более сложные игровые форматы. Это разный объём возможностей PromoCloud.
Сроки запуска, как у любого промо, зависят от уровня сложности, но благодаря автоматизации с помощью PromoCloud простую промокампанию можно запустить за три дня.
Владимир Маклаков, управляющий партнёр агентства Digitas Moscow:
В ближайшем будущем мы собираемся добавить в платформу еще два модуля. Возможности привязывать промоакции к ключевым маркетплейсам (Ozon, Wildberries, др.) и интегрировать программы лояльности ритейлеров, чтобы зачислять бонусные баллы пользователям в рамках платформы.