Publicis Groupe опубликовала финансовый отчет за третий квартал 2020 года. CEO Publicis Groupe Артур Садун отметил, что доходы компании упали на 5,6%, тогда как общий прогноз по рынку составлял -10%. Этого удалось добиться за счет инвестиций в digital-каналы, e-commerce и D2C рынок (direct-to-consumer), где компании взаимодействуют с клиентами напрямую, без участия посредников, указал Садун.
В отчете компания использует термин чистая выручка (net revenue), которая приводится за вычетом издержек (pass-through costs), касающихся производственной и медийной деятельности, а также различных расходов, возлагаемых на клиентов. В Publicis считают, что такой показатель более наглядно демонстрирует достижения компании. Органическим ростом (organic growth) называется изменение чистой выручки.
Чистая выручка в третьем квартале 2020 года составила €2,343 млн по сравнению с €2,577 млн в аналогичном периоде 2019 года. Таким образом, с начала года компания заработала €7,117 млн, что на 2,7% больше, чем в прошлом году (€6,929 млн). Органический рост (без учета влияния приобретений, ликвидаций и курса валют) с поправкой на курс валюты составил -7,2%.
В Европе чистая выручка за третий квартал снизилась на 9% на органической основе и на 9,7% на отчетной основе. В большинстве стран ситуация улучшилась, поскольку рекламодатели снова начали выделять деньги на продвижение, отмечают в компании.
Средний чистый долг на конец сентября составил €3,584 млн по сравнению с €1,724 млн за первые девять месяцев 2019 года. Увеличение долга связано с покупкой агентства Epsilon.
В отчетности также указано, что директорат Publicis принял решение перераспределить все 23,328 акций компании, ранее предназначавшихся для внешнего роста, и передать их сотрудникам и корпоративным должностным лицам Publicis Groupe или компаний, входящих в ее состав.
В группе надеются сохранить «относительно устойчивые тенденции» до конца года, однако с осторожностью относятся к прогнозам на четвертый квартал 2020 года, показатели которого могут оказаться хуже третьего из-за пандемии. Тем не менее компания рассчитывает получить операционную прибыль на 14,3% выше, чем предсказывали их собственные аналитики ранее.
В начале октября Артур Садун призвал 84 тыс. своих сотрудников по всему миру вернуться в офисы, как только будет найдена вакцина от COVID-19. Он подчеркнул, что не хочет, чтобы Publicis стала «Zoom-компанией».