Publicis Media обновит систему оценки поставщиков технологий и данных. Она включает критерии, которые позволят определить, влияют ли стереотипы на сегментацию аудитории и снижает ли компания приоритет рекламного инвентаря, предоставляемого издателями из числа меньшинств, пишет Digiday.
В частности, Publicis Media добавит около 30−40 вопрос к уже имеющимся 1,2 тыс., которые агентство задает поставщикам на ежегодной основе. Ответы позволят агентству и его клиентам сравнить, какое внимание поставщики уделяют влиянию своих технологий на мультикультурное равенство.
Например, среди вопросов: «Моделируете ли вы этнические, расовые, гендерные и религиозные сегменты, а также сегменты по сексуальной ориентации?», «Какие руководящие принципы или системы сдержек и противовесов у вас есть для обеспечения точности данных по этническим, расовым, гендерным и религиозным сегментам, а также сегментам по сексуальной ориентации?».
Шелли Пинсонно, вице-президент Publicis Media:
В настоящее время не существует рыночного стандарта этической оценки данных и алгоритмов. У каждого бренда свои принципы того, как они используют данные для принятия решений.
До сих пор Publicis Media включала вопросы мультикультурализма только в аудит компаний, занимающихся данными. Теперь агентство планирует оценивать поставщиков в других областях, таких как DSP (Demand Side Platform) или цифровая наружная реклама.
Вице-президент по мультикультурализму в Publicis Media Дженнифер Гарсия поясняет: цель агентства — понять, могут ли автоматизированные рекламные процессы негативно повлиять на представителей различных культурных групп или привести к дискриминации нишевых СМИ.
Например, ее команда может посмотреть, как DSP-платформа решает, делать ли ставки на инвентарь издателя, по какой цене, где и как объявления отображаются на веб-страницах или приложениях, как приоритизируются издатели определенного типа контента.
Дженнифер Гарсия, вице-президент по мультикультурализму Publicis Media:
В зависимости от того, какие отношения существуют между определенными издателями и DSP-платформами, это может влиять или не влиять на предвзятость DSP. Некоторые группы меньшинств могут оказаться в невыгодном положении. Это влияет на информированность клиентов, которые запускают мультикультурные кампании и действительно заинтересованы в этом сегменте.
Publicis Media также стремится к тому, чтобы сегментация аудитории не укрепляла стереотипы или не объединяла всех людей определенных групп в монолитную категорию, подчеркивает Гарсия. Например, сегмент, охватывающий афроамериканских мужчин 18−34 лет.
«Есть нечто большее, чем хип-хоп и кроссовки — фотография, предпринимательство, интерес к образованию, еда, семья, здоровье. Когда мы не выдвигаем эти возможности на первый план, мы упускаем чрезвычайно важную возможность эффективно охватить аудиторию, обладающую не только покупательной способностью, но и влиянием на общество», — рассказывает она.
Нововведение также направлено на то, чтобы убедить технологические компании сделать более прозрачными свои алгоритмы, используемые для таргетирования аудитории, ценообразования и других процессов.
Тэ Ван Ким, адъюнкт-профессор деловой этики в Школе бизнеса Теппера Университета Карнеги-Меллона, отмечает, что технологические компании не предоставят доступ к исходному коду или алгоритмам, поскольку это является коммерческой тайной. Он предлагает полагаться на доверенную третью сторону, которая проверит эти алгоритмы — в опроснике Publicis Media также появится вопрос о том, взаимодействуют ли партнеры со сторонними аудиторами, в число которых могут входить Neutronian, который оценивает источники данных и модели данных, и TruthSet, который оценивает точность данных о демографической аудитории.
Ким указывает, что при этом у технологических компаний есть финансовый стимул увеличить доверие к своим алгоритмам и данным с помощью аудита. Он отмечает увеличение роли ИИ-этики и считает, что этически обоснованный алгоритм вскоре станет важным активом для компаний.