Publicis Groupe опубликовала финансовый отчет за первое полугодие 2021 года. Компании удалось не только восстановиться после потерь коронавирусного 2020 года, но и превысить показатели 2019 года. Чистая выручка во втором квартале 2021 года выросла на 10,7% и достигла €2,54 млрд. В 2019 году в аналогичном периоде компания заработала €2,23 млрд.
Компания использует термин чистая выручка (net revenue), которая приводится за вычетом издержек (pass-through costs), касающихся производственной и медийной деятельности, а также различных расходов, возлагаемых на клиентов. В Publicis считают, что такой показатель более наглядно демонстрирует достижения компании.
Publicis Groupe также представила выручку по секторам на основе 3,25 тыс. клиентов, которые составили 92% чистой выручки группы. Больше всего выручки принес автопром — 16% от общего объема. Далее следуют финансовый сектор — 15% и TMT (технологии, медиа, телеком) — 14%.
Выручка компании с начала года по июнь составила €5,493 млрд, что на 4,1% больше, чем в 2020 году. При этом чистая выручка — €4,931 млрд, ее рост составил 3,3%. Колебания обменного курса за этот период оказали отрицательное влияние на €276 млн.
При этом средний чистый долг компании в первом полугодии 2021-го равнялся €1,62 млрд, тогда как в 2020 году этот показатель превышал €3,68 млрд.
Органический рост (organic growth, изменение чистой выручки без учета покупок, продаж и курса валют) во втором квартале 2021 года составил 17,1%, что покрывает потери прошлого года — 13%. Органический рост по итогам полугодия составил 9,7% по сравнению с 8% потерь 2020 года.
Наибольший органический рост чистой выручки зафиксирован в Европе — он составил 23% или 16,9% без учета наружных медианосителей и аптек. В Северной Америке органический рост был немного ниже — 15,1%.
Артур Садун, CEO Publicis Groupe:
Органический рост наших операций в США во втором квартале составил 15,2%, при этом показатели Epsilon, PMX и Sapient превысили 25%. Азия также продолжила ускорение: органический рост составил 13,6%. Европа поднялась с низкой базы до 23%, отражая постепенное снятие ограничений.
Азиатско-Тихоокеанский регион показал рост на 13,6% в органическом выражении, ускорившись во втором квартале. Китай сообщил об органическом росте на 8%, Австралия — на 7,3% и Индия — на 35,4%.
Вчера данные своего финансового отчета также опубликовала IPG. Выручка IPG во втором квартале 2021 года выросла на 23,9% относительно показателя убыточного 2020 года и составила $2,509 млрд. Компании почти удалось вернуться к уровню 2019-го. Тогда выручка IPG была на уровне $2,52 млрд, что на 0,44% превышает текущие показатели.