Publicis, третья по величине коммуникационная компания в мире, представила противоречивые результаты за третий квартал 2015 года. Выручка французской группы достигла 2,3 млрд евро, фактический рост составил 33%, однако органический рост едва превысил нулевую отметку (+0,7%).
Кроме того, компания понизила прогноз по годовой выручке. Ожидается, что органический рост составит 1% вместо ранее озвученных 2,5%. После публикации отчетности котировки Publicis упали на 10%, а по итогам торгового дня акции подешевели на 7%.
Глава Publicis Морис Леви объяснил двузначный рост доходов эффектом от приобретения Sapient и курсовых колебаний, благоприятных для евровалюты.
Скромный органический рост топ-менеджер связывает с «совокупностью малых решений» - отдельные клиенты в отдельных категориях перенесли кампании на более поздние сроки и сократили расходы.
Сказалась также слабость европейского и североамериканского рынков. В итоге сентябрь, который обычно является удачным месяцем, завершился «по нулям».
Sapient, показавшая снижение в первом полугодии из-за нефтяных цен и оттока бюджетов, вернулась к росту. Доходы нового актива увеличились на 5%, чем владелец очень доволен, как и интеграцией бизнеса. Синергия в плане затрат оказалась лучше запланированной, она проходит плавно и к удовольствию обеих сторон, отметил Леви.
Гендиректор Publicis также прокомментировал массовые пересмотры эккаунтов. По его словам, на данный момент группа вышла чистым победителем и выиграла больше, чем потеряла. Пока что завершено 15 из 21 или 22 ревью, и компания продемонстрировала качество своей команды и устойчивость, заявил медиаменеджер.