Группа Publicis Communications Russiа запустила новое специализированное агентство ProHealth, которое займется разработкой стратегических и креативных решений для продвижения фармацевтических компаний и их продукции. Новое агентство войдет в международную сеть Publicis HealthCare. Руководить командой будет Алина Черникова.
На сегодняшний день фармацевтические компании составляют 15% от всех клиентов сети Publicis Groupe. Несколько лет в рамках рекламного агентства Publicis Russia существовало подразделение Publicis HealthCare, работавшее с представителями фарминдустрии.
По словам представителей сети, число рекламодателей из этого сектора растет, соответственно растет потребность в экспертном подходе, так как традиционные рекламные форматы уже не решают поставленных задач. Поэтому подразделение переросло в отдельное агентство с углубленной экспертизой и командой, в составе которой теперь трудятся также специалисты с медицинским образованием. Агентство получило название ProHealth без привычной «приставки» Publicis, чтобы сделать акцент на том, что это отдельное специализированное агентство, а не его часть.
Управляющим директором нового агентства назначена Алина Черникова, которая работает в структуре Publicis Russia почти 10 лет. В 2007—2012 годах Черникова работала директором по событийному маркетингу (PR и мероприятия), в 2012—2015 годах занимала должность директора по маркетинговым коммуникациям, где отвечала за запуск продуктов, создание и продвижение социальных кампаний.
Руководитель ProHealth работала с такими клиентами фарминдустрии как Sandoz, Novartis, Sanofi, Janssen, Glenmark, Pfizer, Elli Lilly, Medtronic. Черникова получила диплом с отличием MBA Pharmaceutical management в Высшей школе экономики.
Алина Черникова
«Фармацевтическая категория в глобальной рекламной индустрии — одна из крупнейших и быстрорастущих — объясняет Владимир Ткачев, CEO & Chairman Publicis Communications Russia. — Российский рынок вслед за мировым движется в сторону развития специализированных маркетинговых агентств в этом сегменте. Publicis Groupe — самый крупный холдинг в мире на рынке коммуникаций для фармацевтических компаний. У Алины и всей команды ProHealth, выросшей из подразделения Publicis Russia, есть все предпосылки успешного развития: хорошие связи с глобальными офисами и серьезный опыт работы как с международными, так и крупными локальными клиентами, бизнес-успехи и достижения».
«Сегодня фармацевтическим клиентам уже не достаточно, чтобы креативное агентство просто умело снимать ТВ ролики, — отмечает Алина Черникова. — Клиенты хотят видеть рядом партнера, который разбирается в бизнесе и знает, что происходит на рынке, понимает, как преодолевать барьеры и строить коммуникацию в альтернативных каналах продвижения. Агентство должно иметь представление о том, какую помощь получает пациент и каким образом, где точки соприкосновения и каковы инсайты фармацевтов и врачей. Это невозможно качественно делать, если сегодня занимаешься продвижением ритейл и FMCG брендов, а завтра — медицинских препаратов для лечения серьезных заболеваний. Глубокое погружение в проблему необходимо».
Как рассказали представители Publicis, по общей структуре агентство будет похоже на обычное рекламное. Оно состоит из стратегического и креативного отделов, отдела по работе с клиентами. Также в команде есть специальные сотрудники: medical content manager, medical adviser. Сейчас в ProHealth работает 18 человек.
Напомним, что в декабре прошлого года холдинг провел глобальную реорганизацию, в результате которой выделены четыре основных хаба: Publicis Communications, Publicis Media, Publicis. Sapient, Publicis HealthCare. В Publicis Communications Russia входят креативные агентства Leo Burnett Moscow, Saatchi&Saatchi Russia, Publicis Russia, «Родная речь», креативное брендинговое агентство Graphit, digital агентство Nurun, специализированные маркетинговые агентства ProHealth, ARC Russia, ProSales.
По итогам 2015 года список крупнейших компаний-рекламодателей на российском телевидении возглавил Reckitt Benckiser, владелец брендов бытовой химии Vanish, Cillit Bang, Tiret, Calgon, Dosia, Air Wick, а также фармацевтических марок Nurofen и Strepsils. Вторую строчку рейтинга занял фармпроизводитель Novartis.