Иллюстрация Fotolia
Телевизор постепенно сдает позиции как основное средство просмотра видео. К такому выводу пришла исследовательская компания iKS-Consulting, которая изучила характер потребления теле- и видеоконтента россиянами.
Как показали результаты опросов, среднестатический житель крупного российского города пользуется 2,4 устройствами, на которых можно просматривать теле- и видеоконтента. Хотя бы изредка он смотрит видео в среднем на 2 устройствах. Больше всего (3,1 устройства) используют молодые москвичи в возрасте до 24 лет. Среди опрошенных не было таких, кто совсем не смотрит какой-либо теле- или видеоконтент.
Если телевизор в 100% случаев используют по прямому назначению, то в случае компьютеров и смартфонов очевидной является зависимость между размером экрана и частотой использования устройства для просмотра видео – на больших экранах видео смотрят чаще.
Телевизор остается основным устройством для просмотра теле- и видеоконтента. Однако треть респондентов отметили, что стали реже смотреть телевизор за последний год.
Среди молодых людей в возрасте 15–24 лет ежедневно смотрят телевизор только 38%, в то время как среди людей старше 45 лет этот показатель составляет 72%.
Хотя телевизор имеется в 99% домохозяйств, 10% опрошенных ответили, что его никогда не смотрят. Для просмотра видео они используют другие устройства. В Москве телевизор не включают 20% респондентов. Средний возраст тех, кто вообще не смотрит телевизор, составляет 29 лет (в то время как средний возраст опрошенных – 38 лет). Женщины составляют только треть этой группы.
Кросс-платформенность характерна для 30% опрошенных – они ответили, что переходили между устройствами при просмотре одной и той же единицы видеоконтента. Среди тех, кто не смотрит телевизор, таких оказалось 40%.