Фото РИА Новости
Обновление «Пятерочки» пошло сети на пользу: в первом полугодии ее чистая розничная выручка выросла на 35%. По динамике основной формат Х5 Retail Group обогнал магазины «у дома» «Магнит», чья выручка за тот же период увеличилась на 26,8%. В первом квартале темпы роста составили 34,7% и 29% соответственно, пишет «Коммерсант».
Говорить о серьезной угрозе «Магниту» пока рано: краснодарский ритейлер удерживает лидерство по объему выручки с начала 2013 года. За это время разрыв только увеличился — с 3,8% до 16,1%. Совокупные продажи «Пятерочки» заметно уступают конкуренту: 274,6 млрд рублей в первом полугодии против 338 млрд рублей.
Руководство X5 Retail Group связывает ускорение темпов роста «Пятерочки» с обновлением концепции и айдентики магазинов «у дома». Изменения коснулись ассортиментной политики, сервиса обслуживания покупателей, организации и оформления торгового пространства, внешнего облика магазинов и позиционирования бренда. «Пятерочка» сделала акцент на продуктах категории fresh, расширении предложения свежего хлеба и выпечки, продуктов местных производителей. Сейчас более половины сети работают в новой концепции.
Остальные форматы Х5 чувствуют себя менее уверенно. Выручка «Карусели» выросла в первом полугодии на 11,5%, «Перекрестка» — на 11,3%. За тот же период гипермаркеты «Магнит» и «Магнит Семейный» увеличили выручку на 24% и на 101,72% соответственно.