В одном из магазинов «Пятерочки» в Казани появился робот, который проверяет ценники на полках. Он может построить карту магазина и сам перемещается между стеллажами, объезжает препятствия и посетителей, считывает товары и ценники на них, сообщили Sostav в компании.
Информацию об ошибках робот передает на сервер, а сотрудники магазина получают отчет о том, на все ли товары есть ценники и правильная ли на них цена. Проверку машина производит каждый час. В магазине отметили, что нововведение ускорило исправление ошибок и облегчило работу сотрудников.
Робота будут тестировать несколько месяцев, после чего решат, запускать ли технологию в других торговых точках сети. Его создали специалисты НПО «Андроидная техника» — их разработка может появиться в будущем в «Пятерочке»: новый робот будет раскладывать товары. Однако в компании не сообщили даты запуска.
В июле техноритейлер «М.Видео-Эльдорадо» ввел другую современную технологию в своих магазинах — нейросеть для общения продавцов с покупателями. Искусственный интеллект проконсультирует клиентов по сложным вопросам, на которые затруднились ответить продавцы, а также поможет в организационных моментах.