При поддержке компании HeadHunter агентство Buman Media провело опрос, в котором приняли участие 90 директоров по связям с общественностью и маркетингу из таких сфер, как ритейл, ИТ, финансы, промышленность, FMCG и др.
PR-специалисты проанализировали работу в сфере коммуникаций по нескольким параметрам; по итогам опроса голоса распределились следующим образом:
Самые сложные аспекты деятельности компаний за 2018 год:
20% - создание качественного, доступного и вовлекающего контента
19% - выбор эффективных каналов для коммуникации
15% - оценка эффективности реализованных проектов
14% - повышение значимости PR для руководства
13% - управление кризисными коммуникациями
8% - важность развития HR-бренда компании
Наиболее эффективные каналы:
22% - работа с социальными сетями
20% - онлайн-СМИ
15% - специальные мероприятия
11% - работа с блогерами
Отраслевые мероприятия (конференции, форумы, выставки) особенно важны для государственных организаций и таких отраслей, как услуги для бизнеса, розничная торговля, а также маркетинг, реклама и дизайн.
Навыки, требующие развития:
19% - опыт в SMM и работе с блогерами
17% - экспертизы в области кризисных коммуникаций
14% - квалификации для создания и реализации интегрированных кампаний
11% - креативные кампании
Также требуют усовершенствования такие умения, как способность искать и анализировать информацию, копирайтинг, встраивание в актуальную повестку дня.
Формат обучения:
23% отраслевые мероприятия
20% чтение профессиональной литературы
19% дополнительное образование
18% онлайн-курсы
14% специализированные СМИ