Российские компани стали чаще искать новых сотрудников через знакомых, за последние два года их доля выросла с 26% до 50%. Теперь этот канал поиска сравнялся по популярности с интернет-рекрутингом (53%), пишет РБК со ссылкой на исследование аналитического центра НАФИ.
Почти в шесть раз, с 3% до 20%, выросла доля компаний, привлекающих на стажировку студентов и выпускников вузов. Так работодатели пытаются найти перспективных специалистов, которые начнут с небольшой зарплаты и в дальнейшем останутся работать в компании, отмечается в исследовании.
Опрос проводился в ноябре 2020 года в 73 регионах России, в нем участвовали 500 руководящих сотрудников малых и средних предприятий.
Как рассказала директор направления исследований в сфере человеческого капитала НАФИ Людмила Спиридонова, бизнес стал чаще использовать бесплатные каналы подбора персонала. «Во многом это связано со значительными финансовыми потерями во время кризиса. Кроме того, рекрутинг через знакомых позволяет в кратчайшие сроки найти нужного специалиста с хорошими рекомендациями», — заявила она.
Согласно отчету компании по найму молодых специалистов FutureToday, наиболее привлекательными работодателями для российских старшекурсников являются крупные IT-компании. Лидерами стали «Яндекс», Google и Apple, в десятку также вошли «Газпром», Сбербанк, Mail.ru Group, BMW, Microsoft, Chanel, Coca-Cola и «Тинькофф».