По итогам 2018 года объем рынка электронной коммерции составит 2 трлн рублей, его рост по сравнению с 2017 годом составил 16%. Аудитория рунета составляет 90 млн человек, она выросла на 3%, а интернет впервые обогнал ТВ по рекламным доходам, сообщила в ежегодном исследовании «Экономика Рунета» Российская Ассоциация Электронных Коммуникаций (РАЭК).
Интернет-реклама продолжает оставаться лидером рекламного рынка по динамике роста. А видеореклама — самый быстрорастущий сегмент, по предварительным оценкам, в 2018 году вырастет на 25% и составит 10 млрд рублей. В отрасли отмечаются несколько трендов, среди которых использование офлайн-данных в таргетингах и для повышения эффективности рекламных и маркетинговых кампаний и борьба отрасли с недобросовестной рекламой и выработка рекламных стандартов.
«В случае благоприятного регулирования рынок может расти темпами в 70−100% ежегодно, в том числе за счет сокращения «серой зоны» на рынке данных. В случае принятия охранительно-запретительного регулирования, российский рынок больших данных может практически целиком уйти в «серую зону»», — отметил Карен Казарян, главный аналитик РАЭК.
Мобильная аудитория опережает десктопную и продолжает расти. Так, 24,3 млн человек сейчас являются mobile only пользователями, в то время как desktop only — только 13,9 млн. Кроме того, мобильный сегмент опережает десктоп и по эксклюзивной аудитории: 61% пользователей (на 9% больше за год). Аудитория десктопа уменьшилась на 2% и составила 51% от всех пользователей интернета, выходящих в сеть ежемесячно.
Растет время, проводимое пользователями в интернете. Сейчас средний пользователь проводит в сети порядка 3 часов в день (mobile+desktop). Аудитория Smart TV составляет 12%. Рост — 20% за год. Соцсети лидируют по времени, проводимому в сети.