Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
31.05.2022 в 14:37

Вклад Рунета в экономику России в 2021 году увеличился на 42%

По информации Российской ассоциации электронных коммуникаций, он составил 9,5 трлн рублей

Вклад Рунета в российскую экономику по итогам 2021 года составил 9,5 трлн руб., показав рост на 42%. Ключевым драйвером роста стал сегмент электронной коммерции, подсчитали аналитики Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) в ежегодном исследовании «Экономика Рунета 2021−2022». Эксперты проанализировали состояние интернет-экономики России и поделились прогнозами развития отрасли. Подробнее — читайте в материале Sostav.

Создатели исследования сделали акцент на прогнозах влияния экономических и технологических санкций на компании «цифрового контура» России, к которым ассоциация относит поисковые сервисы, социальные сети, интернет-магазины, онлайн-кинотеатры и других игроков рынка, зарабатывающих преимущественно на цифровых решениях.

По словам директора РАЭК Сергея Плуготаренко, в России сложился мощный «цифровой контур». «Рунет не просто импортозамещённый, в нём появляются новые ниши», — сказал эксперт. Он отметил, что кризисы для Рунета — своего рода прививка, после которой становятся крепче, и выразил уверенность в позитивной динамике развития, хотя некоторые сегменты отрасли, по прогнозам аналитиков, просядут.

Аудитория Рунета на апрель 2022 года составила 97,5 млн человек, или 79,9% населения РФ, сообщили в РАЭК.

Маркетинг и реклама. По словам экспертов РАЭК, сегмент маркетинга и интернет-рекламы заработал в 2021 году 432,5 млрд руб., показав рост на 24% по сравнению с 2020 годом — рекордный рост за всю историю измерений.

Аналитики проанализировали пять рынков в составе сегмента и выделили их вклады в объем хаба. Лидирует перфоманс-реклама, объём которой вырос на четверть относительно 2020 года и составляет 272,5 млрд руб. Рекламодателей привлекают перфоманс-инструменты, а вот медийная реклама стагнирует.

Трендами сегмента стали новые требования к приватности и использование метавселенных в качестве новой площадки для размещения рекламы, которая становится более технологичной.

Финансы и торговля. Сегмент электронной коммерции в 2021 году вырос на 44% — его объем составил 8,652 трлн руб. Исследование показало, что наиболее высокую динамику роста показал онлайн-ритейл, объём которого увеличился на 52% относительно 2020 года.

В числе главных трендов сегмента аналитики отметили повседневность онлайн-покупок. Пользователи начали активно пользоваться экспресс-доставкой и стали требовательнее к её срокам. Лидирующие позиции на рынке онлайн-ритейла занимают маркетплейсы.

Инфраструктура и связь. Вклад инфраструктурного сегмента в экономику России в 2021 году вырос на 34% по сравнению с 2020 годом, достигнув 204,3 млрд руб. Наибольший рост показал рынок инфраструктуры. Его объём составил 170,3 млрд руб., что на 38% больше относительно 2020 года.

Главные тренды сегмента, по мнению аналитиков РАЭК — сохранение высокого спроса на облачные сервисы за счет развития форматов гибридной работы и появления новых сервисов, развитие государственной облачной инфраструктуры. В 2021 году наблюдался фокус на регулирование искусственного интеллекта в России. Кибербезопасность выходит на первый план — в 2022 году многие компании столкнулись с атаками хакеров и мошенников, основным мотивом преступников по-прежнему остаётся стремление получить данные.

Медиа и развлечения. Объем сегмента цифрового контента в 2021 году равнялся 153,4 млрд руб., что больше на 24% относительно 2020 года. Рост отмечен на всех рынках сегмента, наибольший — в онлайн-видео, объём рынка достиг 31,1 млрд руб., что на 60% больше относительно 2020 года.

Среди трендов эксперты ассоциации отмечают рост инвестиций в оригинальный контент и «контентные сделки» между видеосервисами. Операторские сервисы на рынке видеосервисов играют всё более значительную роль. Онлайн-кинотеатры подвергаются более строгому регулированию, а на рынке цифровых книг появилось больше пиратов, чем когда бы то ни было за всё время измерений.

Медиа и развлечения — единственный сегмент, который снизил темпы роста относительно 2020 года. Наибольшее влияние оказал рынок онлайн-игр, темпы роста которого замедлились: сказалась стабилизация ситуации после резкого роста в 2020 году из-за пандемии и самоизоляции. Кроме того, стало меньше топовых игровых релизов.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.