В преддверии новогодних праздников россияне гораздо охотнее жертвую деньги на благотворительность, сообщается в новом исследовании «Райффайзенбанка». Также растет средний размер благотворительного платежа — с четырех тыс. рублей в предпраздничный период до пяти тыс. рублей в праздники.
Самыми отзывчивыми специалисты банка назвали женщин, которые в полтора раза чаще делают пожертвования, но мужчины оказались щедрее, поскольку за один раз могут перевести в среднем в 10 раз большую сумму, чем женщины.
Активнее всего жертвуют люди в возрасте 40−44 лет, те, кому 60−64 года, делают это реже, но более крупными суммами. Однако в сумме за два года больше всего денег на благотворительность перевели люди в возрасте 50-ти лет.
Общая сумма благотворительных взносов за последние два года составила более 320 млн рублей. Топ-3 самых активных регионов, помогающим благотворительным организациям, возглавляет Москва (более 250 млн рублей), на втором месте — Северо-Запад (более 43 млн рублей), замыкает тройку Поволжье (более 20 млн рублей).
Чаще всего люди предпочитают переводить деньги фондам, которые помогают детям с онкологией или другими тяжелыми заболеваниями. Значительное количество благотворительных платежей также направляется организациям, которые популяризируют классическую музыку и поддерживают молодых музыкантов.
Максим Стёпочкин, руководитель управления некредитных продуктов «Райффайзенбанка»:
Сегодня, чтобы поддержать тех, кому нужна помощь, достаточно пары кликов в мобильном приложении. Мы постоянно делаем взаимодействие клиентов с банком проще, чтобы они могли совершать операции, где удобно и когда удобно.
Ранее «Райффайзенбанк» выяснил, что чаще всего кредитными картами пользуются жители Москвы, Санкт-Петербурга и других городов-миллионников. Они не только заказывают их, но и используют для покрытия ежедневных расходов, тогда как жители маленьких городов либо не берут их, либо используют лишь от случая к случаю.