Рака боятся, его считают приговором. По исследованиям, каждый третий убежден, что рак неизлечим. Чтобы изменить отношение общества к онкозаболеваниям и показать, что с раком можно бороться и лучше — не в одиночку, благотворительный фонд «Онкологика» и брендинговое агентство Depot запустили креативную кампанию.
Яркие билборды и сити-форматы со слоганом «Рак не знает, с кем связался» появились в июне и июле в 20 российских городах. Среди них Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань, Екатеринбург и другие города в 15 регионах России.
В Москве креативы разместятся на большом наружном экране ВТБ Арены и led-экранах в Москва Сити — благодаря партнерству с FullHD City и Sunlight Outdoor. В других городах с размещением помогают партнеры из медиагруппы РИМ и рекламного агентства ДРИМ.
Алексей Андреев, управляющий партнер брендингового агентства Depot, член Попечительского совета Благотворительного фонда «Онкологика»:
Когда узнаешь о подопечных «Онкологики», чувствуешь их несокрушимое, всепобеждающее жизнелюбие. Хочется делиться этим чувством со всеми: с теми, кто болеет раком, и с теми, кто очень сильно боится заболеть. Как вдохновить людей не сдаваться и не бояться — без пафоса и бравады, без приукрашивания реальности? Ведь рак — это действительно вызов. Чтобы принять его, необходимы рядом люди, которые помогут. Мне кажется, мы нашли удачную формулу: в ней есть какая-то житейская будничная простота, есть задор, азарт, даже юмор, и при этом мы не обесцениваем усилия людей, которые борются с раком. Напротив, их примерами мы мотивируем других не бояться, верить в свои силы и никогда не откладывать жизнь на потом.
Мирослава Сергеенко, учредитель и президент Благотворительного фонда «Онкологика», председатель Попечительского совета Эндаумента «Онкологика», executive-коуч:
О раке не принято рассказывать. Когда я лечилась от онкозаболевания, почти никто не знал об этом, даже маме я сказала не сразу. Мне было очень страшно, я, взрослая успешная женщина, вмиг стала беспомощна и растеряна. Но думала, что молчать — безопаснее. Когда же я решила написать пост о том, что переживала последние годы, то получила огромный отклик и много сообщений с просьбой помочь. Так началась история «Онкологики». Теперь я знаю, что молчание, изоляция — не самая эффективная стратегия. Победа над раком требует сверхусилий, и не стоит оставаться с ним один на один. Вместе мы сильнее рака. Я надеюсь, благодаря нашей кампании с Depot миллионы людей узнают: они не одни, они могут обратиться за помощью, а «Онкологика» всегда рядом, чтобы жизнь продолжалась.
Это уже не первое сотрудничество Depot с фондом «Онкологика», который оказывает всестороннюю поддержку взрослым онкопациентам и их близким по всей России. Летом 2022 года Depot разработало нейминг и фирменный стиль «Онкологики» во время ребрендинга фонда, причем агентство сделало это pro bono.