Rambler Group запустила платную подписку, которая отключает рекламу на более 20 медиаресурсах группы, в том числе на сайтах Lenta.ru, «Газета.ru», «Чемпионат.com», «Афиша», «Секрет фирмы» и других изданиях, рассказали в компании.
Читать материалы на сайтах без рекламы предлагается за 65 руб. в месяц, оплатить услугу можно бонусами «Спасибо» от Сбербанка. Кроме того, владельцы карт Сбербанка могут вернуть 5% от стоимости подключения сервиса на бонусный счет программы лояльности «Спасибо».
Максим Тадевосян, управляющий директор Rambler&Co:
Большинство медиапроектов зарабатывают на рекламе, но часть аудитории готова платить за комфорт потребления контента. Как группа компаний, мы предлагаем читателям отключить рекламу на всех наших проектах по цене всего одной кружки кофе. Дополняя наши ресурсы такой возможностью, мы обеспечиваем повышение user experience, а также увеличение лояльности наших читателей.
Отключать рекламу в интернете можно и с помощью бесплатных приложений, и число желающих ими пользоваться только растет. В 2019 году, по данным Deloitte, им пользовались 42% россиян.
Монетизацию через подписку без рекламы используют и другие крупные медиа. Так, РБК предлагает читать сайт без рекламы за 99 руб. в месяц, реклама отключается также для подписчиков раздела с эксклюзивными материалами «РБК Pro» за 800 руб. в месяц. Гендиректор РБК Игорь Селиванов рассказал «Коммерсанту», что такая подписка через три года может приносить даже больше денег, чем реклама, если говорить о крупных медиа с хорошей репутацией.
Ранее телеканал «Дождь» закрыл беспланый доступ к прямому эфиру. Эсперимент с бесплатной подпиской не удался: издание не смогла текущими донатами компенсировать отток денег от подписки.