Эксперты Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ) выявили, что маркетинговые агентства занижают стоимость своих услуг в смете примерно в два раза — это связано с обесцениванием их работы, что приводит к непрозрачному ценообразованию на маркетинговые услуги и падению уровня исполнения кампаний. РАМУ пришла к таким выводам после того, как составила документ, содержащий тарифы на услуги агентства, в том числе ставки по оплате работы персонала. Этот документ называется рейт-картой. Об этом Sostav сообщили в РАМУ.
По замыслу разработчиков, карта может дать наглядное представление о том, из чего складывается цена часа специалистов, занятых на проекте — из зарплаты, накладных расходов, количества времени, затраченного на проект, и прибыли агентства. Создатели карты стремились сделать структуру расходов прозрачной для заказчика, иначе агентству придётся компенсировать траты за счёт повышения цен на услуги сторонних подрядчиков.
Обесценивание работы агентств может привести к потере доверия клиентов, а также снижению качества маркетинговых услуг. Рейт-карта РАМУ может стать индустриальным ориентиром для агентств и рекламодателей при формировании смет и планировании бюджета на проект, полагают в ассоциации.
Также эксперты ассоциации REMA подготовили рейт-карту ивент-услуг. У агентств данного сегмента есть уникальные позиции, свои циклы изменений зарплат на различных должностях и другие особенности.
При этом затраты на услуги в сфере менеджмента и креатива не покрываются подобными статьями в клиентских сметах. При такой ситуации в индустрии уровень качества исполнения проектов снижается. По мнению специалистов РАМУ, отрасль можно стабилизировать с помощью честной оплаты менеджмента и креатива, за счёт укрупнения тендерных бюджетов рекламодателей, а также снижения количества тендеров и их длительности.
Инна Архипова, сопредседатель комитета РАМУ по индустриальным стандартам, управляющий партнер TVIN:
В этом году мы показали в рейт-карте все составляющие стоимости часа, основываясь на формулах и объективных данных. Хочется верить, что в таком представлении исследование послужит убедительным ориентиром для участников рынка, заинтересованных в прозрачном ценообразовании.
Артём Минасян, председатель REMA, коммерческий директор Eventum Premo :
Сейчас появилась необходимость считать затраты агентства в виде почасовых ставок как и на других рынках, включая различные виды маркетинговых услуг. Эффективная рентабельность проекта не может быть ниже 20−25% процентов от сметы. Поэтому мы нуждаемся в повышении прозрачности расчетов стоимости услуг, в которую входят затраты на персонал и агентская комиссия.
В конце августа эксперты Российской ассоциации маркетинговых услуг представили интерактивную карту рынка маркетинговых услуг. Она позволяет найти агентство по специализации, географии и участию в рейтингах и призвана сделать рынок более прозрачным и структурированным.