Российская ассоциация маркетинговых услуг (РАМУ) и Российская ассоциация событийного маркетинга (REMA) объявили лидеров индустриального рейтинга ивент-услуг Event Services Rating (ESR). В него вошли 37 компаний. Возглавили рейтинг — ARK Group, The Diversity Group, Beetl, Worlds и TVIN. Об этом Sostav сообщили в ассоциациях.
Первую строчку ESR занял холдинг маркетинговых коммуникаций ARK Group. Комиссия присвоила ему 6 778 баллов. На втором месте — The Diversity Group с 6 506 баллами. Замыкает тройку лидеров агентство Beetl, которое получило 6 070 баллов.
Четвертое место у агентства Worlds с 6 029 баллами, пятое — у TVIN, на его счету 5 975 баллов. На шестой позиции оказался emg , которому удалось набрать 5 959 баллов. Далее в рейтинге — megroup с 5 888 баллами. Восьмое место в списке принадлежит Redday — у него 5 872 баллов. Замыкает десятку Action и Progression Group с 5 810 и 5 662 баллами соответственно.
«ESR отражает уровень репутационной устойчивости агентств, которые оказывают услуги по проведению и продвижению мероприятий. В основу системы подсчёта результатов положена уже проверенная и одобренная индустрией методология Digital Non-Media Rating АКАР», — говорится в сообщении ассоциации.
Рейтинг 2022 составлен по итогам 2021 года, то есть при ранжировании учитывались достижения бизнеса за период с 1 января по 31 декабря 2021 года.
Учитываемые в рейтинге показатели разбиты на два блока: «Бизнес» и «Экспертиза».
В блоке «Бизнес» оценивалось количество штатных сотрудников, список подтверждённых услуг, оборот компании, отсутствие налоговых задолженностей и судебных исков, чистые активы и время существования агентства на рынке.
В блоке «Экспертиза» учитывалось членство в профильных индустриальных ассоциациях, рекомендации клиентов, наличие побед в фестивалях и конкурсах Red Apple, Perspectum Awards, bema!, Effie Russia, Silver Mercury и «Событие года». Также в этом блоке имеет вес число сотрудников, которые входят в экспертные/наблюдательные советы, в состав жюри премий и конкурсов, являются спикерами отраслевых мероприятий или занимают индустриально-значимую должность в профильных ассоциациях.
Елена Леонова, президент Раму, СЕО Progression Group:
Большая работа завершена, и несмотря на жаркие споры, появился рейтинг, в котором заинтересованы клиенты и основные игроки. Не всё задуманное мы смогли реализовать в полном объёме — это планы на 2023 год. Будет гораздо более кропотливая работа по отработке методологии, верификации данных, и будет отрегулирована работа комиссии.
Артем Минасян, управляющий директор офиса Eventum Premo Dubai, председатель Russian Event Marketing Association:
Хочу выразить благодарность огромной команде проекта за кропотливую работу. Мы старались сделать первый ивент-рейтинг прозрачным и объективным. Как идейный вдохновитель рейтинга, не могу не отметить, что всегда нужно стремиться к совершенству — и мы уже знаем, над чем нам стоит поработать уже в этом году. Мы хотим уделить особое внимание дополнительной верификации такого показателя, как количество сотрудников, занятых в event-проектах. По итогам проделанной работы мы пришли к выводу, что необходимо скорректировать вес трудно верифицируемых критериев, чтобы определяющими были легко проверяемые показатели. Самое главное для меня — сделать выводы и менять подход, доводя рейтинг до идеала
Николай Присадов, председатель регионального комитета РАМУ, генеральный директор PromoSpace (ARK Group):
На мой взгляд, в основе рейтинга лежит очень нужная рынку идея оценки уровня участников сразу по целому ряду критериев. Для нас участие ESR, который создан двумя ассоциациями РАМУ и REMA при поддержке АКАР, стало настоящим «многоборьем» — возможностью оценить собственный уровень ивент-услуг, как среди интегрированных агентств, так и среди ведущих компаний, предоставляющих услуги событийного маркетинга.
О запуске индустриального рейтинга ивент-услуг Event Services Rating РАМУ и REMA сообщили в июле прошлого года. Отмечалось, что рейтинг создаётся с целью качественного развития и продвижения российского ивент-рынка, а также чтобы сформировать стандарты и дать объективную оценку качества проектов в сфере событийного маркетинга.