В 2017 году интернет-реклама станет крупнейшим медиа на 12 ключевых рынках, на которые придется 28% глобальных расходов. В четырех странах интернет перетянет более 50% рекламных бюджетов, прогнозирует ZenithOptimedia. В мировом масштабе продолжит доминировать телевидение, хотя за два года разрыв между их рыночными долями сократится с 11% до 4%.
Среднегодовой рост интернет-рынка в 2014–2017 годах составит 15%. Крупнейшие сегменты — контекст и медийка — будут расти на 18% и 12% соответственно. При этом уже в 2015 году глобальные расходы на медийную рекламу превысят затраты на контекст, говорится в отчете. Если в прошлом году рекламодатели потратили на медийную рекламу 53,9 млрд долларов, а на продвижение в поиске — 55,6 млрд, то по итогам текущего года объем сегментов составит 66,2 млрд и 62,5 млрд.
К медийной рекламе ZenithOptimedia относит традиционную дисплейную рекламу (баннеры), онлайн-видео и рекламу в социальных сетях. Форматы улучшаются, что делает медийку более интерактивной и привлекающей внимание, тогда как автоматические закупки делают таргетинг еще эффективнее.
Агентства инвестируют в инструменты, которые позволяют более точно измерять воздействие рекламы на потребителей и отслеживать показы видеорекламы на компьютерах, планшетах и ТВ. Эксперты прогнозируют, что онлайн-видео будет расти в среднем на 29% в год, а реклама в социальных сетях — на 25%. Однако и это не предел для мобильной рекламы — данный сегмент покажет среднегодовой рост на 42,2%. Для сравнения: темпы роста интернет-рекламы на ПК составят скромные 4,5%.