65% россиян не готовятся заранее ко Всемирному дню шопинга 11 ноября и «Чёрной пятнице». 23% опрошенных составляют список нужных товаров, 14% выделяют на покупки определённый бюджет. Около 29% респондентов рассматривают сумму до 10 тыс. руб., 16% — до 20 тыс., 9% — до 30 тыс. Таковы данные исследования «Авито Рекламы» и «Авито Товаров», которое есть в распоряжении Sostav.
В период ноябрьских распродаж больше обычного приобретают респонденты в возрасте от 18 до 34 лет. Порядка 30% россиян, которые закупаются больше обычного, приобретают товары на классифайдах и маркетплейсах.
Никита Шашкевич, руководитель категории лайфстайл в «Авито»:
Классифайды — уникальная площадка, поскольку здесь в распродажах участвуют не только магазины, но и обычные пользователи. Во время акций можно получить больше внимания аудитории, что помогает быстрее продавать: в среднем товары в период крупных распродаж, таких как «Хватамба» на «Авито», получают до 44% больше просмотров и контактов. В июньской кампании участие приняли почти полмиллиона продавцов, которые предлагали порядка 11 млн различных товаров. Ожидаем, что в ноябрьской акции количество участников станет ещё больше.
Чаще остальных россиян покупки на ноябрьских распродажах совершают жители Челябинска, Казани, Воронежа, Краснодара, Новосибирска и Санкт-Петербурга.
На распродажах 25% участников опроса покупают одежду и обувь, 24% — подарки на новогодние праздники, 15% — товары для красоты и здоровья. 13% респондентов приобретают бытовую технику и электронику, 12% — смартфоны и другие умные гаджеты.
Яков Пейсахзон, директор «Авито Рекламы»:
Ноябрь — традиционно высокий сезон для бизнеса. Подготовка аудитории ко Всемирному дню шопинга и «Чёрной пятнице» отличается повышенной конкуренцией среди брендов за внимание пользователей. Наше исследование говорит о том, что онлайн-реклама — ключевой фактор при принятии решения о покупке для 57% россиян. По этой причине рекламодателям необходимо не просто увеличивать инвестиции в продвижение, но и заблаговременно строить бренд, чтобы выделяться на бесконечной онлайн-полке в период ажиотажа.