Быстрое разоблачение фейкового интернет-видео не останавливает его вирусный эффект - в этом убедились создатели остросюжетного ролика, продвигающего возможности камеры GoPro. Интернет-пользователи вывели фейк на чистую воду буквально сразу же после его публикации, однако за полтора месяца он набрал уже более 25 млн. просмотров, став одним из наиболее удачных примеров viral marketing в этом году.
В июне этого года на Youtube-канале пользователя Terry Tufferson появилась видеозапись того, как молодой человек ныряет в воды бухты австралийского города Сидней и оказывается в компании огромной белой акулы. Хищник подплывает на расстояние вытянутой руки, ныряльщик явно паникует, однако ему чудом удается избежать гибели.
Таблоиды пытались преподнести историю, как правду, однако интернет-сообщество буквально на следующий день разоблачило фейк, причем использовало для этого технологический анализ картинки. Однако даже провал легенды не смог остановить интереса пользователей к ролику. «Кому какое дело, фейк это или нет? Вы у фокусников тоже это спрашиваете?», - возмущаются в комментариях к видео.
Одно из разоблачений