Управляющие российских торговых центров (ТЦ) назвали бренды, которые пришли на замену Zara и другим маркам испанской группы Inditex, разочарованием года. Об этом «РИА Недвижимость» рассказал вице-президент Союза торговых центров (СТЦ) Павел Люлин.
СТЦ опросил управляющих ТЦ и составил рейтинг лучших и худших переоткрытий по продажам.
«Наибольшим разочарованием для арендодателей оказалось открытие новой Zara и других брендов Inditex после продажи сети арабским владельцам и проведения ребрендинга. Среди причин низких продаж указывают узкий ассортимент, аскетичное оформление магазинов и слабую рекламную поддержку», — пояснил Люлин.
Вторую строчку антирейтинга занял бренд Obuv (CCC), третье — бренды RE, СИН, CR, XC, MO, пришедшие на смену Reserved, Sinsay, Cropp, House и Mohito польского ритейлера LPP. Четвёртое место присвоено Motherbear (бывшая Mothercare), а пятое — «Вкусно — и точка» (экс-McDonald's).
Некоторые из участников антирейтинга одновременно оказались в топ-5 лучших переоткрытий. Так, список лучших переоткрытий возглавила сеть «Вкусно — и точка». Второе место заняла сеть ресторанов быстрого питания Rostic’s, на третьем — «Л'Окситан», четвёртое — бренды LPP, пятое — Sneaker Box.
«Торговые центры, скорее, разочаровались в большинстве переоткрытых брендов, которые не смогли показать такие же продажи с квадратного метра, как их предшественники. Это приведёт к тому, что торговые центры будут искать варианты замены таких арендаторов и на смену им в хороших локациях будут приходить другие магазины», — считает Люлин.
Среди претендентов вице-президент СТЦ выделил такие российские магазины, как MFG, Gloria Jeans, LIME, Ladies and Gentlemen, а также компании из Турции — Koton, LC Waikiki и Collin’s.
В апреле 2023 года испанский фэшн-ритейлер Inditex продал российские активы Fashion And More Management — компании из свободной зоны Объединённых Арабских Эмиратов. Позже стало известно, что магазины группы вернутся в Россию под новыми брендами: Zara переименовали в Maag, Bershka стала Ecru, Pull&Bear — DUB.
По мнению Люлина, эти «активные изменения» могут происходить в течение следующего года. Но высокие затраты на развитие брендов могут стать сдерживающим фактором, поэтому «массового вала замен» не ожидается, подытожил эксперт.