Медиахолдинг РБК развивает проект «РБК Компании» — сервис, похожий на Kartoteka.ru и «СПАРК-Интерфакс». Об этом пишет «Коммерсантъ».
Пока запущена ограниченная бета-версия «Компаний» — каталог юрлиц и торговых марок с основной регистрационной информацией. Функционал еще гораздо хуже, чем у сервисов-конкурентов. В РБК готовят расширенную платную версию, где будут доступны аналитика и «новостные портреты» компаний и брендов. Полноценный запуск планируют на 2021 год.
Поставщик данных о юрлицах для нового сервиса — компания Rescoure, которая занимается проверкой контрагентов. В июне РБК приобрел в ней 25%.
«Ъ» перечисляет как минимум пять похожих платформ: Kartoteka.ru от издательского дома «Коммерсантъ», «СПАРК-Интерфакс», СБИС, «Контур.Фокус», Casebook и «Интегрум». Все они платные в той или иной степени. При этом в РБК говорят, что «Компании» от медиахолдинга не задумывались как прямой конкурент тем сервисам, которые уже работают.
Предполагается, что проект холдинга займется анализом данных компаний, брендов и товарных знаков по открытым источникам, будет агрегировать новости РБК и позволит организациям выпускать свои новости и материалы, создавая «новостной портрет». Инвестиций в проект не раскрывают.
По словам заместителя гендиректора РБК Игоря Селиванова, «Компании» — это часть расширения сервисов для бизнеса. «Доля нерекламных доходов ежегодно растет, и мы продолжим движение в этом направлении», — сказал топ-менеджер.
В 2019 году выручка сегмента «B2B информация и сервисы» у РБК, который основан на платном доступе к материалам и включает «РБК Исследования», «РБК Конференции», Public.ru и РБК Pro, выросла на 3% и составила 142 млн рублей, напоминает издание. В общей выручке холдинга сегмент пока занимает лишь 2,4%.