28 апреля в онлайн-формате прошла первая ежегодная конференция Russian Digital Primax Pharmaceutical Conference (RDPC), посвященная digital-маркетингу в фарминдустрии. В мероприятии приняли участие 16 экспертов из таких компаний, как «Яндекс», АСНА, «Здравсити», Bayer, STADA, «еАптека», Gedeon Richter. Темой их докладов стали перемены, произошедшие в отрасли за последние месяцы.
Онлайн-конференция состояла из двух секций. В первом блоке спикеры рассказали, как меняются паттерны поведения потребителей, как пандемия COVID-19 влияет на продажи фармпродукции и как использовать возможности маркетплейсов и онлайн-аптек для продвижения препаратов.
Максим Ржезников, директор департамента электронной коммерции АСНА:
Телемедицина, электронные рецепты, онлайн-торговля — это важнейшие направления, которые определяют развитие фармацевтического рынка. До текущего момента прогресс по ним был медленным и несистемным: например, телемедицинские проекты появились два года назад, но из-за отсутствия нормативной базы они так и не взлетели, несмотря на то, что в них были вложены значительные деньги и ресурсы. Однако из-за пандемии в этих направлениях произошли серьезные сдвиги, а значит, открылись новые возможности для роста бизнеса.
Вторая секция была посвящена разбору практических кейсов и инструментов, которые уже зарекомендовали себя для продвижения фармпродукции. Докладчики обсудили построение сквозной аналитики, прозрачность рекламных кампаний в интернете, а также разобрали тренды, которым фармкампании должны следовать при развитии в digital.
Шамиль Ахметзянов, менеджер по маркетингу подразделения Healthcare компании Ipsos в России:
Важным драйвером развития digital является тот факт, что многие пациенты перестают полностью доверять врачу. По результатам опросов только 26% пациентов после визита в поликлинику сразу идут в аптеку и покупают все назначенные препараты без дополнительных консультаций. Многие люди склонны перепроверять назначения, при этом они ориентируются на отзывы в интернете и рекомендации знакомых, сравнивают цены. Плюс важно отметить, что 34% населения при появлении каких-либо симптомов вначале ищут информацию в интернете и только потом могут обратиться к лечащему врачу.
Вероника Боровлева, директор по маркетингу компании MEDICATA, разработчика платформы «Электронный рецепт»:
У терапевта в среднем есть всего 12 минут на прием пациента, и больше половины этого времени врач тратит на заполнение бумаг. Поэтому не более 15% рецептов оформляются в соответствии с требованиями законодательства. Данную проблему можно решить с помощью внедрения системы электронных рецептов. Мы видим, что пандемия усилила интерес к этой технологии, что не случайно: электронный рецепт позволяет не только удаленно назначить лечение и продлевать рецепты, но и наладить процесс доставки препаратов, в том числе рецептурных, на дом.
Также в рамках онлайн-конференции состоялись две панельные дискуссии, где эксперты обсудили проблемы и вызовы, с которыми столкнулись фармпроизводители.
На данный момент конференция доступна в записи. Чтобы ее посмотреть, необходимо отправить письмо с контактными данными организаторам на почту [email protected].
Владимир Фокин, директор по развитию Primax Digital Agency:
Мы рады, что программа и пул спикеров конференции RDPC 2020 вызвали живой отклик среди представителей индустрии. Об этом можно судить не только по большому количеству регистраций (более тысячи) и просмотров (почти две тыс. в день конференции), но и по активности в чате. Зрители задали спикерам много вопросов, и часть из них мы успели обсудить в рамках панельных дискуссий. Мы планируем продолжить общение с участниками и приглашаем всех на страницу нашего агентства Primax Digital для дальнейшего обмена идеями и предложениями.
Организатор онлайн-конференции — рекламное агентство Primax Digital, специализирующееся на разработке и реализации рекламных коммуникаций на рынке Health & Beauty.
Онлайн-партнер конференции — онлайн-университет современных профессий Skillbox.
PR-партнер — коммуникационное агентство Future Business Rivals , которое специализируется на консалтинге и сопровождении digital-агентств, IT-компаний и стартапов в области PR, маркетинга и продаж.
Информационные партнеры конференции:
- главный telegram-канал о фармацевтическом маркетинге PharmMarketing (@pharmmarketing), где собраны все актуальные новости индустрии, подробная аналитика и анонсы самых интересных отраслевых мероприятий;
- информационно-аналитический портал Remedium;
- digital-журнал CMS Magazine.