В 2021 году театр «Современник» будет праздновать свое 65-летие. Новую эпоху в своей истории он начнет с переосмысления визуальных кодов и фирменного стиля, сообщили Sostav в пресс-службе.
Совместное творчество, сопричастность событиям, соответствие духу времени и созвучие переживаниям зрителя — это неизменные ценности «Современника». Их взяла за основу креативная группа, которая занималась обновлением дизайна — студия ESH gruppa и команда Отдела развития театра.
Ребрендинг идейно повторяет намеченную стратегию развития «Современника», негласным слоганом которой стала фраза «future in the past» («будущее в прошлом»). В основу фирменного знака вошли уже упомянутые совместные гипотезы с приставкой «со» — таким образом появилось иконографическое изображение этого двухчастного знака: месяц и луна.
Главной концепцией стало органичное сочетание прошлого (эпохи «оттепели» с ее большими надеждами и стремлением к свободе) и будущего — всегда актуального для разного поколения публики. По словам дизайнеров, элементы новых визуальных решений будут появляться постепенно, что позволит всем стать очевидцем эволюции графического языка сцены — его развития «от премьеры к премьере, от сезона к сезону».
При разработке айдентики креаторы вдохновлялись архивными материалами площадки. Например, в 60−70-х годах театральные афиши были исключительно без картинок и дополнительной стилизации, на них присутствовал только текст. Это решение будет перенесено в новую реальность «Современника».
В ближайшее время к заказу будет доступен фирменный мерч театра.
Ольга Топунова, руководитель Отдела развития «Современника»:
Само название театра провоцирует на активное действие — поставить знак равенства между названием театра, его образом и художественным наполнением. В этом сезоне с нами ведущие эксперты в области «современности»: дизайн и мода от фотографа Алексея Никишина, художники и сценографы нового поколения придут в театр для реализации выставочных проектов, фестиваль молодого кино, ребрендинг с командой дизайнеров Esh Gruppa.
1 октября публика уже оценила первые изменения визуальных элементов театра — в Москве появились билборды с анонсом открытия сезона и афиши предстоящих спектаклей. Также фотограф и куратор программ Британской высшей школы дизайна Алексей Никишин создал серию портретов труппы и цикл видеоинтервью для официального сайта, полная версия которого будет доступна к маю 2021 года.
Новый фирменный стиль у «Современника» появился благодаря поддержке фонда «Вольное Дело», который в 2020 году стал его стратегическим партнером.
Состав творческой группы:
Отдел развития театра «Современник» (клиент):
Ольга Топунова, Екатерина Абрамова, Александра Пархоменко,
Кирилл Орлов, Анастасия Харабиберова
ESH gruppa (агентство):
Стефан Лашко, Надежда Коcенкова, Виолетта Постнова,
Алена Мельникова, Валера Кожанов, Нарек Ватинян