Французская консалтинговая компания Recma собрала данные о деятельности медиаагентств в 47 странах, а также оценила их активность в течение последних трех лет. Документ есть в распоряжении Sostav.
Recma оценивает агентства по множеству параметров и присуждает им очки. По данным исследовательской компании, топ-пять агентств занимают долю в 44,5% от всех очков, присужденных 17 глобальным агентствам без учета незывисимых.
Лидерскую позицию за собой удерживает OMD (входит в Omnicom Media Group). Как пояснили в глобальном OMD, такой результат стал возможен в том числе за счёт показателей российского подразделения — OMD Media Direction и OMD Optimum Media.
Второе и третье места — у Carat (dentsu Inernational) и UM (IPG Mediabrands), однако в Recma отметили, что их показатели снижаются относительно предыдущей оценки, которая проходила в начале года. Показатели MediaCom ( GroupM ) остаются стабильными, а у Initiative (IPG Mediabrands) растут.
Аналогичный рейтинг Recma составила для глобальных рекламных групп. В нём лидирует GroupM.
Recma также показала динамику, с которой группы набирали или теряли доли по очкам за последние три года.
Общая оценка профайла складывается из Vitality points и Structure points. Первые отражают Competitiveness in pitches, баланс новых клиентов — разница между приобретенными и ушедшими клиентами, рост клиентского портфолио, доли на Российском рынке, Growth rates over three years, участие в питчах, награды за участие в фестивалях s (FoM; Cannes Media Lions; Effies). Вторые — количество и качество персонала, диверсификацию бизнеса, крупных и локальных рекламодателей, а также их долю в общем биллинге агентства, и стабильность в отношениях с клиентами — среднее время сотрудничества.