Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
11.06.2020 в 16:35

Волк или крысолюд: фонд «Полдень» выпустил первую в России мобильную игру о травле в школе

Персонажи игры иллюстрируют роли и стратегии детей в случае буллинга

Персонажи мобильной игры «Анимагия», разработанной студией игровых решений фонда «Полдень», показывают, что в буллинг может быть вовлечен любой школьник. Цель игры — рассказать детям и подросткам, что выигрышная стратегия в борьбе с буллингом — обратиться за помощью ко взрослым. Сюжет игры раскрывает различные роли в ситуации травли в школе.

Проект реализуется при поддержке грантов мэра Москвы. Партнерами в разработке концепции стали эксперты антибуллинговой программы «Травли NET» (АНО «БО «Журавлик»). Игра доступна бесплатно в Google Play и AppStore.

По данным «Травли NET», четверо из пяти детей не рассказывают родителям, что их травят в школе, а две трети опрошенных ребят никому не говорят, что были свидетелями травли сверстников. Для того, чтобы ненавязчиво обратить внимание детей на проблему буллинга и помочь им поговорить об этом со взрослыми, фонд «Полдень» выбрал нестандартный формат, нацеленный на школьников средних и старших классов.

Приложение «Анимагия» — это захватывающая 2D-аркада на время. Персонажи игры иллюстрируют роли и стратегии детей в случае попадания в реальную ситуацию буллинга. Волки — агрессоры, их цель — поддерживать свой авторитет. Крысолюды — жертвы, их выигрышная стратегия — не молчать, просить помощи. Крылатые — свидетели, они могут выполнять разные роли: быть безразличными или выбрать сторону волков или крысолюдов.

В мобильной игре предусмотрен раздел «Показалось знакомым?», где ребенок может получить краткую информацию, куда он может обратиться за помощью — не только к своим родителям и учителям, но и к специалистам. Специалисты фонда «Полдень» открыли паблик во «ВКонтакте» «Анимагия — сообщество неравнодушных» — это безопасная территория, где участники соблюдают правила уважительного общения, могут делиться материалами по теме буллинга и получить психологическую поддержку.

В рамках проекта «Полдень» и «Журавлик» разработали оригинальные методические материалы по теме буллинга для учителей и других специалистов образовательных учреждений, которые помогут начать разговор с детьми на непростую тему. Методички адаптированы и под проведение классных часов в онлайн-формате.

Скачать: Презентация для учителей (pdf, 8.62 MB)

Скачать: Рекомендации по проведению классного часа (pdf, 154.33 kB)

Ксения Рубанова, ведущий разработчик студии «Полдень»:

Создавая механику, мы поставили условие, что каждый элемент должен отвечать содержанию, но в то же время быть представлен метафорически, чтобы игра не превратилась в нравоучение. Также мы выбрали способ подачи истории не через диалоги, а другие нарративные инструменты (реплики, названия, достижения), чтобы нашему игроку не приходилось много читать. Текста в казуальных играх (если это не основная механика, конечно) должно быть по минимуму, и мы это понимали. Поэтому старались выразить идею через геймплей.

Александр Минкин, руководитель студии «Полдень»:

Студия «Полдень» занимается геймификацией в образовании, разрабатывает игры для решения социальных проблем и обучения. С темой буллинга мы работаем не первый год: до «Анимагии» мы выпустили социальный ролик «Когда вас перестали бить?», разработали несколько очных игр о травле и регулярно проводим их в детдомах и школах.

Игра — это эффективный способ обучения, а мобильный формат позволяет охватить более широкую аудиторию. Использование игровых решений, тем более в digital-формате, пока большая редкость для российских НКО, поэтому мы с радостью откликаемся на запросы об их разработке от коллег из третьего сектора и от бизнес-партнеров.

Ольга Шаратута, руководитель агентства социально ориентированного маркетинга RedMe (входит в RCG ):

Как агентство социально ориентированного маркетинга мы испытываем реальный восторг каждый раз, когда становимся участником продвижения новой digital-игры от некоммерческих организаций. Если среди коммерческих брендов геймификацией уже никого не удивишь, то некоммерческим игры позволяют привлекать внимание общества с высокими результатами эффективности в долгосрочном периоде не только к социальной проблеме, но и к ее решению.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.