Роскачество предложило Роспатенту ужесточить правила регистрации товарных знаков с приставками «эко» и «био». В частности, зарегистрировать их можно будет только при наличии соответствующего органического сертификата. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на представителя Роскачества.
По оценкам ведомства, в 2022 году в России было продано органических продуктов на 27,6 млрд руб., из которых почти 40% приходится на товары без сертификата. Идея приравнять продукты с надписями «эко» и «био» к органическим уже поддержана в правительстве. Это обяжет получать сертификат «Об органической продукции» для использования подобных слов. Документ выдается после проверки аккредитованными органами, он подтверждает соблюдение стандартов, позволяя использовать на этикетке надпись «органический».
В Минсельхозе отметили, что наличие на рынке товаров с маркировками «эко» и «био» затрудняет идентификацию сертифицированной органики. Предлагаемые изменения в законодательстве помогут защитить производителей экологически чистых продуктов от недобросовестной конкуренции.
Гендиректор компании «Онлайн Патент» Алина Акиншина указывает, что Роскачество пытается «отсечь» производителей, которые безосновательно хотели бы использовать приставки «эко» и «био», однако инициатива осложнит вывод новинок. Так, крупные компании зачастую регистрируют различные наименования параллельно с разработкой продукции, чтобы после маркетинговых исследований выбрать наиболее удачный. Кроме того, запретить использовать уже зарегистрированные марки с приставками «эко» и «био» будет сложно, признают в Роскачестве.
Ранее Совет Федерации одобрил закон, который позволяет использовать в рекламе и маркетинге органических продуктов обозначения «эко», «био» и «зелёный». Надписи, используемые для маркировки органической продукции, могут содержать слово «органический», его сокращения или слова, производные от этого слова, отдельно либо в сочетании с наименованием органической продукции, поскольку это указание, что продукция получена при помощи органического производства.
По данным в NielsenIQ, 62% потребителей готовы переплачивать за наличие маркировки «эко» и «био».