Исследовательское агентство Insight Expert и компания «ЭСПАР Аналитик» представили ежегодное исследование качества услуг операторов на рынке outdoor и indoor-рекламы за 2018 год. С прошлого года оно охватывает весь рынок Out-of-Home, то есть outdoor и indoor-рекламу.
Крупнейшие outdoor-операторы
Здесь безусловными лидерами остаются Russ Outdoor и Gallery. Респонденты так высоко оценивают их по параметрам стратификации (крупные игроки рынка OOH + большой штат + большой пул клиентов + национальное покрытие), что компания на третьем месте отстает от лидеров более чем в два раза.
Ведущие outdoor-операторы
В эту группу вошли компании, получившие выше медианной оценки по четырем критериям стратификации и имеющие более 10% оценок всех респондентов релевантной группы.
Верхние строчки рейтинга занимают TMG (Transit Media Group), «Вера&Олимп», «Дрим», «Игроник Аутдор» и Maer Group.
Крупнейшие indoor-операторы
Рейтинг операторов indoor-рекламы возглавила MaxMediaGroup (учебные заведения), ранее занимавшая третье место. Данная компания потеснила AMS / Аэро Маркетинг Сервис (аэропорты) и Advance Group (бизнес-центры).
Методология
Организаторы исследования получили много заинтересованных откликов на результаты исследования в части оценки качества услуг медиаагентств в сфере Out-of-Home. Учитывая высокий интерес участников рынка, рабочей группой принято решение повысить необходимое количество оценок по каждому агентству и запустить вторую волну сбора данных. В настоящее время публикация данных по этой части исследования запланирована в 1 квартале 2019 года.
В основе исследования — опрос (оценки), предоставленные рекламодателями, агентствами и операторами рынка. Подробности доступны по ссылке.
Опрошенные эксперты выставляли оценки агентствам и операторам, с которыми имели опыт сотрудничества, по ряду параметров. Оценки, полученные в результате исследования, НЕ включают в себя статистику: объем продаж, число городов присутствия не являются источниками для исследования. Исследование отражает субъективные мнения участников рынка и оценку их восприятия ситуации.
В соответствии с методологией, разработанной и примененной в исследовании 2017 года, для корректного сравнения разных по масштабам деятельности игроков рынка была проведена стратификация.
Каждый респондент выделял компании, соответствующие следующим критериям:
- крупная компания федерального масштаба деятельности;
- обладает большим штатом сотрудников, специализирующихся исключительно на Out-of-Home;
- работает на территории всей страны без ограничений по географии;
- работает с широким кругом клиентов и имеет высокий объем продаж/оборот исключительно по Out-of-Home (наружка или indoor).
Методология исследования — Customer Voice (TRIM+). В опросе приняли участие 230 респондентов: 42 представителя крупнейших медийных агентств, 33 оператора ООН, 155 рекламодателей, работающих с Out-of-Home рекламой на территории России. Среди участников были представители таких компаний, как Jaguar Land Rover, ТНТ, IKEA, «Первый канал», PepsiCo, МТС, Сбербанк, Publicis Media, Dentsu Aegis, MediaCom, Mindshare, Russ Outdoor, Gallery и другие.