Издание РБК выпустило рейтинг рекламодателей на российском ТВ и в интернете по итогам третьего квартала этого года. В топ-10 вошли «Сбер», ритейлер Ozon, «Яндекс», сеть фастфуда «Вкусно — и точка», TCS Group Holding (представляет «Тинькофф-банк»), VK, «Авито», сеть «Магнит» и ВТБ. Рейтинг покинули Alibaba Group и Samsung, подсчитало агентство Starlink (входит в ГК «Родная Речь») на основе данных Mediascope и SimilarWeb.
ТВ-бюджеты рекламодателей включают прямое сетевое, орбитальное и региональное размещение, а также спонсорские заставки. В диджитал-сегменте учитываются видео, баннеры, социальная и контекстная реклама.
На фоне ухода крупных зарубежных рекламодателей в категориях автомобилей, красоты и безалкогольных напитков компании выбыли из рейтинга, а на их место пришли российские компании — продавцы продуктов питания и одежды, а также бизнес из сферы развлечений.
«Сбер» сохранил лидерство по объёмам телевизионных бюджетов даже при сокращении расходов на 36% по сравнению с прошлым годом — они составили 2,4 млрд руб. Однако по срвнению со вторым кварталом бюджет вырос на 28%.
Второе место заняли «Интернет Решения» (маркетплейс Ozon), потратив на продвижение на ТВ 1,5 млрд руб. В прошлом году компания не попала в рейтинг, однако в топ-10 рекламодателей за 2021 год по версии Sostav она заняла второе место с годовыми бюджетами 2,77 млрд руб. на ТВ и 5,5 млрд руб. в интернете.
Также в рейтинг вошла сеть «Вкусно — и точка». Компания-владелец бренда заняла пятую строчку рейтинга с суммарными расходами 1,1 млрд руб. в сегментах ТВ и интернета. В июне владелец бизнеса Александр Говор заявлял, что планирует вложить в развитие бизнеса 6,5−7 млрд руб. до конца года.
Среди других представителей десяти крупнейших рекламодателей ТВ- и интернет-бюджеты сильнее всего нарастили АО «Тандер» (торговая сеть «Магнит», +108% год к году), На X5 Group (сети «Пятёрочка», «Перёкресток», Чижик", +89%) и Ozon (+62%).
Сократил рекламные затраты классифайд «Авито» — на 48% год к году. Рекламные бюджеты VK упали на 39%, «Сбера» — на 36%, «Яндекса» — на 32%, ВТБ — на 11%. «Тинькофф» сохранил траты на ТВ и интернет-рекламу на прошлогоднем уровне, передаёт издание.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), суммарный объём рекламы в средствах распространения за вычетом НДС составил более 578 млрд руб., что на 22% больше, чем в 2020 году. Отдельно сегмент телевидения составил 197,3 млрд руб., интернет — 313,8 млрд руб. Таким образом, на ТВ и интернет в 2021 году пришлось 88,4% всех рекламных затрат.
В первом полугодии 2022 года суммарный объём рекламы в средствах её распространения составил 245−250 млрд руб. Это примерно на 6% меньше, чем в аналогичном периоде 2021 года. Что касается отечественного регионального рынка, его объем по четырем сегментам — ТВ, радио, прессе и наружной рекламе — сократился на 10%, составив 16−17 млрд руб.