Российские банки попросили Федеральную антимонопольную службу (ФАС) ограничить рекламу банкротства физических лиц, чтобы «донести до граждан негативные последствия от процедуры внесудебного банкротства и избежать пропаганды списания долгов среди населения». Инициатором обращения выступила Ассоциация банков России (АБР), сообщают «РИА Новости».
С 1 сентября 2020 года физические лица могут пройти процедуру банкротства без участия суда и финансового управляющего, по заявлению через многофункциональные центры. В АБР указывают, что посредники, которые активно рекламируют свои услуги, утаивают от граждан негативные стороны процедуры.
Они считают, что в рекламе обязательно должна быть названа стоимость услуги, а также предупреждение о том, что «гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, в том числе совместно нажитым в браке».
«Полагаем крайне важным создать правовые условия для полного информирования в доступной форме граждан об условиях процедур освобождения от долгов, их возможных рисках и негативных последствиях. Для этого просим вас рассмотреть возможность внесения изменений в федеральный закон «О рекламе», регулирующих рекламу подобных услуг по оказанию правовой помощи гражданину», — говорится в документе.
Согласно данным ВЦИОМ, каждый пятый россиянин имеет просроченные обязательства по кредитам, налогам, ЖКХ и перед физическими лицами. О процедуре внесудебного банкротства задумывается треть должников.