В 2023 году 80% российских рекламодателей выделили перформанс в качестве основной бизнес-задачи. Бюджеты на него возросли у 50% опрошенных. 20% респондентов снизили расходы на ретаргетинг, 10% уменьшили траты на развитие бренда. Такие данные содержатся в исследовании агентства Zen Mobile, которое есть в распоряжении Sostav.
В этом году всё больше рекламодателей начали применять системы мобильной аналитики. 45% предпочли использовать AppsFlyer, 38% — AppMetrica, 14% — MyTracker, 13% — Adjust.
Кроме того, в текущем году стала интенсивнее частота обновления креативов. 19% компаний обновляют креативы раз в неделю, 28% — раз в месяц, 9% — раз в квартал. 56% опрошенных выбирают другие временные интервалы.
Важными KPI в 2023 году остаются высокий объём действий, оптимальный показатель ROI и возможность детализированной отчётности. 75% рекламодателей предпочитают анализировать KPI внутри компании, 25% ориентируются на внешние данные рынка.
Самым эффективным каналом мобильного продвижения стали CPI-сети. На них рекламодатели готовы выделять большую часть бюджета. Также в тройке каналов программатик-закупки и ASO.
Респонденты назвали ключевые изменения на рекламном рынке. Одним из основных стал закон об обязательной маркировке рекламы. 55% опрошенных считают, что стоит ждать роста стоимости услуг. 21% предполагают, что закон приведёт к катастрофическому падению рынка. 16% уверены, что внесённые изменения положительно повлияют на чистоту трафика и уменьшат количество недобросовестных участников.