«Официальную» рекламу в Telegram-каналах чаще всего покупают компании из сферы образования: на них в третьем квартале пришлось 16,1% заявок на размещение таких объявлений. Также лидерами стали рекламодатели секторов «Сервисы и услуги» (14,3%), «Финансы, бухгалтерия, банки и трейдинг» с долей 12,5% и «Маркетинг, реклама и PR/news», которые составили 10,7% рекламных клиентов в мессенджере, сообщает РБК со ссылкой на данные Realweb, которое занимается в том числе размещением объявлений в Telegram.
Меньше всего «официальными» размещениями в Telegram интересуются клиенты из категорий «Строительство, дом, ремонт и дизайн», «Мобильные приложения, игры и знакомства», «Авто», «Онлайн-кинотеатры» и FMCG (товары повседневного спроса). Каждый сектор составляет только 1,8% заказчиков такой рекламы.
Также аналитики посчитали среднюю стоимость 1 тыс. показов рекламы (Cost Per Millenium, CPM). По правилам мессенджера, CPM не может составлять меньше €2. Самой дорогой оказалась реклама криптовалюты — она стоит €4,55 за 1 тыс. показов, на втором месте оказались «Инвестиции и финансы» (€3,62), на третьем — «Образование»(€3,6). Далее следует «Еда и кулинария», где CPM оценивается в €3. Самой дешёвой оказались размещения в категории «Дети, беременность и материнство» (€2), чуть дороже — «Игры» (€2,14) и «Одежда» (€2,15).
Повышенную стоимость крипты Александр Норовяткин, руководитель PR в Solar Staff, объяснил множеством нелегальных сервисов в сегменте: «Рекламодатели рискуют репутацией и хотят получить за интеграции больше денег», — приводит его слова издание.
К лету аудитория Telegram в России достигла 40 млн пользователей, однако реализация «официальной» рекламы на площадке ещё «не самая эффективная», заявил в беседе с изданием Филипп Шайжанов, гендиректор компании Yoloco, которая анализирует аккаунты в соцсетях с помощью искусственного интеллекта. Простой текст без яркого брендированного оформления с пометкой «реклама» остаётся невидимым для пользователей, объясняет он. Поэтому к такому способу продвижения редко прибегают рекламодатели из категории товаров повседневного спроса (FMCG), считает Шайжанов: «Реклама чипсов или очередной газировки в текстовом формате вряд ли будет иметь успех».