В октябре депутаты предложили внести поправки в закон «О рекламе» и запретить распространение информации о молочных смесях любым способом и в любой форме, включая демонстрацию товара. Реклама побуждает матерей отказываться от грудного вскармливания и выбирать искусственное, уверены они.
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) подготовила негативный отзыв на это предложение, сообщают «Известия». В ассоциации считают, что запрет может ограничить открытую продажу смесей в интернете, поскольку фотографии продукции и ее описание можно расценить как информирование покупателя. В результате розница не сможет размещать сведения о продукции даже на ценнике, в том числе наименование товара и его стоимость.
Не поддержало предложенные изменения в закон «О рекламе» и Министерство сельского хозяйства. Сейчас правительство стимулирует развитие производства детского питания, однако в случае запрета рекламы, никакого эффекта от господдержки не будет, уверены в ведомстве.
Предложение запретить рекламу молочных смесей внесли в Совет Федерации еще в июле 2019 года. Парламентарии обратили внимание, что в рекламе смесей содержится информация, что такие продукты являются полноценными заменителями женского грудного молока. Это, по их словам, не соответствует действительности.