В голландском городе Харлем могут ввести запрет на рекламу мяса с 2024 года — такая инициатива направлена на снижение потребления мясных продуктов и, как следствие, выброса парниковых газов и изменения климата. Рекламу мяса нельзя будет разместить в транспорте, на остановках и цифровых билбордах в общественных местах, пишет The Guardian.
В Амстердаме, Лейдене и Гааге уже действует запрет на рекламу перелётов, бензиновых автомобилей и ископаемого топлива, однако продвижение мясных продуктов ещё не запрещено. Запрет отложен до 2024 года из-за существующих контрактов с производителями мяса.
«Мясо также вредно для окружающей среды», — заявляет член совета от партии GroenLinks Харлема Зигги Клазес, которая внесла такое предложение. Она считает, что нельзя поощрять покупку продуктов, являющихся причиной экологического кризиса, и намерена масштабировать проект на всю страну. При этом Клазес отметила, что речь не идёт о запрете на потребление мяса в домашних условиях.
По данным Greenpeace, для достижения нулевых выбросов парниковых газов в Евросоюзе потребление мяса необходимо снизить до 24 кг на человека в год. Сейчас средний показатель по ЕС составляет 82 кг, в Нидерландах — 75,8 кг. Страна является крупнейшим экспортёром мяса в Европе, отмечает издание.