«Мосгортранс» вновь меняет подрядчика, размещающего рекламу на остановках общественного транспорта в Москве. С мая вместо nebo.digital рекламой снова займется крупнейший игрок рынка группа Russ Outdoor, сообщают «Ведомости».
«Мосгортранс» уже уведомил nebo.digital о прекращении размещения рекламных материалов на остановочных павильонах с 1 мая этого года. В Russ Outdoor отказались от комментариев.
Напомним, осенью 2020 года разгорелся конфликт вокруг размещения рекламы на остановках. «Мосгортранс» из-за долгов подрядчика расторг договор со своим рекламным партнером «ТКС Медиа», которая с мая 2018 года занималась рекламой на 7,7 тыс. остановочных павильонов. В августе «ТКС Медиа» подала заявление о собственном банкротстве, тогда же ее взяла в управление группа Russ Outdoor.
«Мосгортранс» решил самостоятельно размещать рекламу с помощью платформы nebo.digital, через которую с 2018 года рекламодатели проводят все свои кампании в Московском метрополитене. По оценке AdMetrix, затраты на размещение на остановках общественного транспорта в Москве в 2020 г. составили 380 млн руб. Всего в Москве насчитывается около 12 тыс. остановок общественного транспорта.
В 2013 году «Мосгортранс» разыграл пятилетний контракт на размещение рекламы на своих остановочных павильонах. Торги состоялись только с шестой попытки, когда группа Gallery согласилась заплатить за договор 1,222 млрд руб. при стартовой стоимости 1,21 млрд руб. В 2017 году договор был на тех же условиях продлен до 2024 года, но уже в 2018-м, признав проект убыточным, Gallery переуступила это право «ТКС Медиа».