Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

«Реклама не имеет национальных черт»

Интервью с креативным директором Dentsu Tокио Йошихиро Яги

19.09.2014 2

 

В рамках международного фестиваля рекламы Red Apple в Россию в качестве члена жюри приехал креативный директор Dentsu Tокио Йошихиро Яги. Пользуясь возможностью пообщаться с японским коллегой, креативный директор AdWatch Isobar Роман Павленко взял у Йошихиро интервью специально для Sostav.ru. Йошихиро поделился своим отношением к созданию «дизайна жизни», рассказал о любимых проектах и о том, у кого он сам мечтает взять интервью.

 

- Существует мнение, что в России в настоящий момент мало хорошей (и награждаемой на фестивалях) рекламы, потому что российская индустрия еще не нашла свое лицо, свой уникальный характер, который бы выделял ее на фоне других стран. Что вы думаете о российской рекламе?

- Я видел обзор работ международного фестиваля рекламы Red Apple, однако я почти не знаком с российской рекламой. Я не считаю, что у рекламы есть ярко выраженные национальные особенности. Детально изучив потребности клиента, профессиональная команда способна создать рекламную кампанию без национальных черт.

В этом году на Каннском фестивале рекламы японское агентство Hakuhodo продемонстрировало свежий подход к индустрии. По мнению агентства, рекламщикам стоит активнее брать ситуацию в свои руки и не сидеть в ожидании клиентских брифов, а самим создавать «дизайн жизни» (Life Design), организуя стартапы и различные инициативные проекты, имеющие бизнес-потенциал. Как Вы относитесь к такому подходу?

Несмотря на то, что подобный тренд был заявлен пока только Hakuhodo, я полагаю, что он служит стимулом к интересной работе и для остальных агентств. Я считаю самостоятельную активную работу позитивным направлением, поскольку не люблю скучную деятельность.

- Какую свою работу на данный момент Вы считаете наиболее удачной и почему?

- Я мог бы выделить работы для Magic, JR (Японская железнодорожная компания) и Panasonic. Стоя у истоков создания продукта и разработки его философии, я получил бесценный опыт, поскольку мне удалось очень хорошо понять, как правильно коммуницировать с аудиторией посредством продукта.

- Вы были членом жюри многих авторитетных фестивалей. Правда ли, что у жюри во время просмотра работ настолько мало времени, что они просто не успевают вникнуть в суть каждого кейса, и, как следствие, список работ-победителей на многих фестивалях примерно одинаков, потому что легче проголосовать за уже засветившуюся работу, чем пытаться тратить время на поиск новой?

- Разве качественная работа не получает хорошую оценку? Заработанная награда приносит плоды и в будущем, и я не связываю это с небольшим количеством времени, отведенным на просмотр роликов на фестивалях.

- Хватает ли Вам времени на жизнь и индивидуальное развитие за рамками рекламной деятельности? Считаете ли Вы, что работник рекламы должен быть разносторонне развит, или, наоборот, важно сконцентрироваться на своем ремесле и не распыляться по сторонам?

- Не могу сказать, что я занимаюсь чем-либо вне рекламы на постоянной основе. Однако понимаю, насколько важно оставаться разносторонним человеком, чтобы смотреть на вещи под разным углом. Люди, которые умеют что-то одно, взглянув на многогранную вещь, не увидят в ней ничего, кроме того, что привыкли видеть.

- Вы сами следите за трендами и модными течениями? Если да, то поделитесь, пожалуйста, Вашими последними открытиями?

- У меня нет особенного интереса к модным трендам. Конечно, такой подход можно посчитать не вполне соответствующим времени, но ведь разве не мы сами творим следующую эпоху?

- За Японией закрепилась репутация страны, невероятно продвинутой в технологическом отношении: вы на несколько лет опережаете всех остальных. Насколько, на Ваш взгляд, новые технологии помогают рекламе?

- У меня было мало случаев, когда идея была навеяна технологиями, поэтому я могу еще многое позаимствовать. Мы пока не до конца поняли, что мы сможем сделать с помощью этих технологий. Я думаю, что если разработка хорошая, то она будет внедрена всеми передовыми странами одновременно.

- Если бы Вам предоставилась возможность взять интервью у любых трех людей на Земле, кто бы это был?

- Я бы хотел спросить у мировых производителей белого вина, как правильно покупать вино.

Я бы поговорил с признанным мировым архитектором о том, как построить хороший дом с небольшим бюджетом.

В России я хочу встретить самую красивую девушку.

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.