Сервис Calltouch проанализировал трафик на сайтах девелоперов четырех классов: эконом, комфорт, бизнес и премиум. Эксперты также оценили источники, характер и эффективность звонков, поступающих в колл-центры застройщиков. Sostav ознакомился с результатами исследования.
Большинство уникальных обращений на сайт дает платный трафик — 46,4%, поиск через классифайды — 17,4%, органический поиск — 15,2%. 7,6% пользователей обратились напрямую в центры продаж, 7,1% - через социальные сети. Небольшую долю составили геосервисы (2,4%), реферальный трафик (1,9%) и рассылки (1,2%).
По статистике сервиса Calltouch Москве и области, среди классифайдов пользователи чаще отдают предпочтение ЦИАН (31,1%), а среди соцсетей несомненное лидерство принадлежит Facebook (включая Instagram) — его доля составила 82,7%.
При сравнении двух основных поисковых систем «Яндекс» продемонстрировал более высокую эффективность по количеству звонков через органический поиск, платный трафик и гео-сервисы, чем Google. Доля медийной рекламы в платном трафике занимает всего 3,7%.
Цена звонка из контекстной рекламы в «Яндекс.Директ» и Google Ads практически одинаковая. Наибольшая разница в премиум-сегменте, где стоимость лида в «Яндекс.Директе» составляет 12085 руб, а Google Ads — 11187 руб.
Пик звонков приходится на осенние месяцы, а наиболее высокая конверсия переходов на сайт в звонки отмечена в октябре (+13%) по сравнению с январем 2020, однако в премиум-классе пик конверсии пришелся на апрель (+21%).
Период «затишья» выпал на апрель, май и июнь 2020 года. «Вероятно, это связано с началом пандемии и введенным режимом самоизоляции, когда люди решили отложить дорогостоящие покупки на потом», — говорится в отчете.
Большинство пользователей заходят на сайты недвижимости с мобильного телефона — 52,2% против 38,4% пользователей десктопной версии. Звонки чаще поступают с мобильного, кроме премиум сегмента, в котором преобладают ПК. Основная доля уникальных звонков приходится на будни с 10 до 18 часлов, в выходные их значительно меньше.
Напрямую в офисы продаж чаще всего звонят мужчины, женщины предпочитают пользоваться функцией обратных звонков. Доля прямых звонков гораздо выше (83,6% против 16,4%), но при этом чем выше класс, тем чаще клиенты заказывают обратный звонок.
Calltouch проанализировал более 210 девелоперов и свыше 3,7 млн обращений с января по декабрь 2020 года в Москве и Московской области. В исследовании не рассматривались площадки агентств и агрегаторов, только сайты объектов недвижимости, которые пользовались сервисом Calltouch в течение всего 2020 года.
Согласно исследованию Mediascope, в 2020 году категория «Услуги по операциям с недвижимостью» заняла 17% рынка наружной рекламы и 4% баннеров в интернете, поднявшись на восьмое место. Попадание услуг по недвижимости топ онлайн-рекламы — одно из наиболее заметных изменений российского рынка в прошлом году.