Компания Googlе запустила в России проект YouTube Film Hack для того, чтобы реклама на видеохостинге стала интересной и не вызывала желания ее «пропустить». Креаторы Googlе уверены, что видеореклама в интернете может быть эффективной, если делать ее по особым правилам, а не так, как рекламу для ТВ.
Реклама для продвижения в YouTube может быть как короткой (до 30 сек), так и длинной (2-3 минуты). Самое главное - это те 5 секунд, за которые пользователи принимают решение смотреть рекламу дальше или нажать кнопку «переключить». Реклама на YouTube должна сразу цеплять зрителя на крючок, чтобы у него не было желания соскочить. Подогревать дальнейший интерес придется при помощи самых разных эмоций: от безудержного смеха до ужаса, и все это в одном видео, говорят представители Google, организовавшие столь необычный конкурс.
Интернет-гигант вооружил известные российские креативные агентства знаниями о правилах рекламы на YouTube и предложил им применить эти знания на практике, создав рекламу для благотворительного фонда помощи детям с онкологическими заболеваниями «Жизнь».
По условиям конкурса, из представленных работ, которые агентства представят 20 апреля, звездное жюри отберет три самых интересных ролика и выложит на You Tube. Пользователи сами определят победителя: автора видео, набравшего минимальное количество отказов от просмотра, ждет главный приз – поездка на Cannes Lions.
Участниками проекта стали агентства SLAVA, BBDO Moscow, Instinct, Publicis, Proximity, GREY, TMA-draft, McCann Moscow, Ogilvy&Mather, Havas Worldwide Moscow, Integer, Leo Burnett Moscow, ARC и Draft FCB.
«В качестве клиента в проекте выступает благотворительный фонд «Жизнь». Во-первых, о нем мало кто знает, и представители фонда хотят, чтобы его деятельность получила более широкую известность. Во-вторых, они полностью открыты для всех предложений креативных команд и не хотят влиять на контент видеороликов, давая тем самым большую свободу для творчества. Мы, в свою очередь, надеемся, что этот проект принесет фонду «Жизнь» реальную пользу», - рассказал креативный директор Google Россия Андреас Тоскано-Миленхаузен.
Благотворительный фонд помощи детям с онкологическими заболеваниями «Жизнь» работает в России с 2006 года и занимается сбором денег для лечения и нужд больных детей из России и стран ближнего зарубежья. «Участие в этом проекте для нас очень важно. И даже не только потому, что благодаря ему мы можем собрать больше денег для наших подопечных. Для нас важно, чтобы о нас узнало как можно больше людей. Мы очень благодарны YouTube и креативным командам за эту возможность», - заявила директор фонда Карина Михайлова.
В состав жюри вошли такие звезды, как бывший гендиректор и управляющий творческий директор BBDO Moscow Игорь Лутц, режиссер рекламных роликов Павел Жирнин, популярный блогер и ведущий проекта «This is Хорошо» на YouTube Стас Давыдов, креативный директор Google Россия Андреас Тоскано-Миленхаузен и руководитель направления по работе с агентствами Google Макс Такер.
«В настоящий момент мы наблюдаем очень интересный процесс. С одной стороны, развитие скоростного интернета и мобильных устройств делают цифровое видео доступным все более глобальной аудитории. С другой, «демократизация» производства контента наполняет индустрию новыми талантами и идеями, - рассказал Sostav.ru Игорь Лутц, - Плюс, новые каналы и технологии меняют наше представление о качестве видео контента. Появляются такие требования как компактность, смотрительность на различных экранах, виральность, интерактивность. И несмотря на успех отдельных видео с миллионами просмотров, мне кажется, что нас ждет много открытий. Для меня этот конкурс - шанс совершить такое открытие и познакомиться с новыми талантами из этой очень перспективной области».
Проект YouTube Film Hack проводится не только в России, но и в Германии, Великобритании, Израиле, Польше, Нидерландах, Франции и Южной Африке. Вместе с тем, участники из разных стран соревнуются между собой, но не между странами, подчеркнули в Google.
«Проект YouTube Film Hack – это инвестиция в будущее онлайн-видео, потому что мы хотим, чтобы людям нравилась реклама на YouTube и чтобы они смотрели её, не пропуская. Наша задача - показать креаторам и их клиентам, что на YouTube действуют иные, по сравнению с телевидением, правила, и их нужно обязательно принимать во внимание, если они хотят создавать эффективную рекламу для аудитории онлайн-видео. Простой перенос ролика с ТВ (даже если там он был успешен) на видеохостинг далеко не всегда дает ожидаемый результат», - отметил в беседе с нашим корреспондентом Андреас Тоскано-Миленхаузен.