Регулярно с рекламой у блогеров сталкиваются 89% россиян. 54% опрошенных видят её ежедневно, 35% — несколько раз в неделю. Каждый второй досматривает рекламу у инфлюенсеров до конца, если она интересная, 6% смотрят рекламу в любом случае, 40% всегда пролистывают её. Таковы данные исследования сервиса Anketolog.ru и агентства MOTIVE agency&production.
У 22% респондентов реклама у блогеров вызывает негатив, у 19% — позитив. 59% россиян относятся к рекламе у инфлюенсеров нейтрально. Чаще всего рекламные интеграции опрошенные замечают в YouTube (70%), Telegram (53%), «ВКонтакте» (50%) и «Дзене» (37%).
До 81% респондентов убеждены, что реклама у блогеров не оказывает существенного влияния на их решение о покупке. При этом 62% участников опроса всё же приобретают товары и услуги, рекламируемые инфлюенсерами: 3% делают это часто, 20% — время от времени, 39% — редко. До 85% респондентов ищут дополнительную информацию о продукте после просмотра рекламной интеграции у блогера: 8% — часто, 33% — иногда, 34% — редко.
Каждый третий россиянин доверяет рекламе у блогеров, 66% относятся к ней скептически. Что касается влияния размера аудитории блога на эффективность рекламы, то 47% опрошенных не придают значения количеству подписчиков. Комментарии и лайки под рекламным постом не влияют на восприятие продукта у 74% участников опроса.
Большинство (78%) россиян считает, что блогеры должны рекламировать только те продукты, которые используют сами. Для 65% важно, чтобы инфлюенсеры открыто показывали, что это рекламный пост. У 27% наибольший интерес вызывают рекламные интеграции, которые создают сами блогеры, а не предоставляют рекламодатели.
Среди популярных рекламных форматов респонденты отметили короткие вертикальные видео (44%), видео (32%), сторис (20%) и фотографии (20%). Наибольший интерес вызывает реклама в формате рассказа о личном опыте использования продукта (46%), обзора с демонстрацией продукта (40%) и креативных интеграций с продуктом (23%).
До 49% опрошенных больше доверяют рекламе у блогеров, которые специализируются на определённой тематике.
К преимуществам рекламы у инфлюенсеров россияне отнесли её ненавязчивость (27%), полезность (20%) и соответствие интересам (19%). Среди недостатков — обилие рекламы (41%), неискренность (32%) и однообразие (28%).
В опросе приняли участие 1,6 тыс. россиян старше 18 лет, которые смотрят блогерский контент и замечают в нём рекламу.
Ранее сообщалось, что блогеров могут обязать направлять 5% от общего годового объёма рекламы на социальные проекты. Такой законопроект разрабатывает Ассоциация блогеров и агентств.