Канадская компания Geometric Energy Corporation (GEC) сообщила, что запустит рекламный спутник для трансляции изображений в космосе. Баннеры можно будет увидеть с Земли, а стоить показ одного изображения будет около $1 млн в месяц. В компании заметили, что это дешевле размещения рекламы на чемпионатах по футболу и «Формуле 1», сообщает Tweak Town.
Кроме того, плату GEC будет принимать в криптовалюте Dogecoin, так что точная стоимость показа будет меняться в зависимости от курса. Однако заказчик будет полностью контролировать транслируемую рекламу и сможет менять изображение по своему усмотрению.
Само устройство-спутник представляет собой CubeSat («кубсат») — устройство размером примерно метр на полтора. В 2022 году его планируется запустить на низкую околоземную орбиту ракетой Falcon 9, разработанной компанией SpaceX.
Компании уже анонсировали, что в 2022 году будут транслировать рекламу из космоса. В том числе об этом заявлял российский стартап Avant Space — тогда предварительная цена услуги была $10 млн. Рекламщики намерены охватить космической рекламой 1 млрд человек по всему миру.
Идея «космической рекламы» появилась еще в эпоху активного изучения космоса. Об истории этого направления и о том, как компании развивают его сейчас, рассказал Sostav основатель Avant Space Антон Оссовский.