Иллюстрация Depositphotos
Квартальная выручка «Яндекса» выросла на 18% и достигла 15,4 млрд рублей. Операционная прибыль составила 3,2 млрд рублей, что на 29% меньше по сравнению с прошлогодним показателем. Чистая прибыль сократилась на 2%, до 4,3 млрд рублей, следует из отчетности интернет-компании.
«Яндекс» увеличил рекламные продажи на 17%, внутри которых контекст прибавил 18%, а медийка показала незначительное снижение (–1%). Гендиректор компании Александр Шульгин заявил, что они безболезненно перевели рекламодателей на новую модель аукциона, VCG, что снизило цену за клик, повысило качество трафика, а также кликабельность объявлений в «Яндекс.Директе».
Руководитель группы компаний «Яндекса» Аркадий Волож назвал квартальные результаты «превосходными». Он отметил основные достижения: стабилизацию поисковой доли в России, соглашение с Microsoft о предустановке поиска в Windows 10 в России, Турции и ряде других стран.
Кроме того, Волож не забыл про «историческое решение» Федеральной антимонопольной службы по делу Google. В компании надеются, что оно вернет честную конкуренцию на российский рынок.
Число платных кликов увеличилось на 15%, а средняя цена за клик выросла на 3%. По данным LiveInternet, в третьем квартале доля поисковика «Яндекс» составила в среднем 57,1%. В предыдущем квартале он занимал 57,3% рынка.