Во втором квартале рекламная выручка холдинга «Газпром-медиа» снизилась на 19% по сравнению с тем же периодом 2019 года. Об этом Sostav рассказали в компании.
За отчетный период выручка составила 13,658 млрд рублей. Годом ранее по итогам второго квартала она достигла 16,846 млрд рублей. За полгода показатель сократился на 8% - до 30,5 млрд рублей.
Нерекламные доходы по итогам шести месяцев снизились на 7% и составили 12,2 млрд рублей. Операционный убыток достиг 184 млр рублей, чистый убыток — 1,3 млрд рублей.
В «Газпром-медиа» отмечают, что в первом полугодии основное влияние на финансовые показатели оказала непрогнозируемая эпидемиологическая ситуация и ограничения из-за пандемии COVID-19. «В частности, они отразились на ключевых для «Газпром-медиа» сегментах медиарынка: телевидении, спортивном вещании и кинодистрибуции», — говорят в холдинге.
Во втором квартале кинотеатры были закрыты, спортивные соревнования — приостановлены или перенесены, а деловая активность снизилась: некоторые рекламодатели перенесли бюджеты на осень, пояснили в «Газпром-медиа».
Также на результаты повлияли резкие колебания валютного курса. Они привели к переоценке валютных обязательств, отметили в холдинге.
«В период «нерабочих дней» и ограничительных мер телеканалы адаптировались к созданию новых форматов контента: скрин-лайф сериалы, общественно-политические программы без зрителей, шоу в формате видеоконференций», — говорят в «Газпром-медиа». Это позволило сохранить аудиторные показатели каналов, благодаря чему удалось частично скомпенсировать общее падение рынка для холдинга. Также во втором квартале на телеканалах «Газпром-медиа» показывали премьеры и повторы популярных проектов.