Иллюстрация РИА Новости
Выручка Mail.Ru Group в третьем квартале выросла на 12,9% и составила 7,4 млрд рублей. По итогам девяти месяцев доходы компании увеличились на 18,6%. На рекламную выручку и бизнес Headhunter по-прежнему негативно влияет экономическая и геополитическая ситуация, отметил гендиректор интернет-холдинга Дмитрий Гришин.
Продажи онлайн-рекламы увеличились на 5,6%, с 2,2 до 2,3 млрд рублей. Как и в первом полугодии, негативное влияние заметно сказалось на выручке от медийной рекламы, которая снижалась приблизительно теми же темпами, что и во втором квартале. Прочие доходы Mail.Ru Group также зависят от экономической конъюнктуры, в результате чего их рост в третьем квартале составил всего 4,4%. Игры и пользовательские платежи за социальные сервисы (Community IVAS) остаются в рамках бюджета: +24% и +15%.
Компания ожидает, что ситуация на рынке в целом останется сложной и сильно затруднит прогнозирование. Группа не рассчитывает на увеличение выручки от медийной рекламы и улучшение ситуации с бизнесом Headhunter в ближайшее время и в среднесрочной перспективе. Однако Mail.Ru Group сохранила прогноз на 2014 год неизменным: рост выручки по итогам 2014 года составит 14–18%.
Хотя финансовые результаты «ВКонтакте» пока не учитываются в общей отчетности, компания раскрыла ее цифры. В третьем квартале выручка соцсети выросла на 6,7% и составила 968 млн рублей, за январь–сентябрь этот показатель составил 2,97 млрд рублей (+9%).
Гришин заверил, что приоритетами владельцы являются сохранение команды талантливых разработчиков и инженеров «ВКонтакте», дальнейшая концентрация на развитии продукта и его удобстве для пользователей. «ВКонтакте» останется отдельным брендом, однако Mail.Ru Group планирует масштабировать опыт, в том числе в сфере IVAS и рекламы, на максимально широкую аудиторию. Кроме того, компания попытается сократить затраты, не затрагивающие персонал - например, на хостинг серверов и административно-хозяйственные цели.