Рекламные агентства обратились в Национальный рекламный альянс с просьбой смягчить требования по размещению и отмене рекламных кампаний в телеэфире, пишут «Ведомости». Просьба содержится в письмах, которые переданы альянсу Комиссией по малому и среднему бизнесу Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
Под письмом стоят подписи представителей таких агентств как TWIGA, AltCom Group, «Витрина А», Allen Media, Movie, Main Target Group. Через НРА продается порядка 90% телерекламы, а АКАР представляет интересы большинства рекламных агентств в стране.
АКАР пишет, что в 2019 году телеканалы заработали на рекламе порядка 175 млрд рублей. Сейчас же многие рекламодатели вынуждены снимать или переносить многие рекламные кампании из-за пандемии коронавируса. Но пока нет официальных данных о том, как сократились рекламные бюджеты на ТВ.
Апрель 2020 года покажет снижение этого рынка на 15% по сравнению с тем же периодом 2019 года. Некоторые эксперты предполагают, что телекомпании ожидает более сильное падение — до 25%. Рекламная группа OMD OM прогнозирует, что по итогам 2020 года ТВ-бюджеты сократятся на 11%.
Агентства попросили сократить сроки согласования рекламных роликов до четырех дней, а также не штрафовать их и клиентов за отмену кампаний и снятие бюджетов. Также они говорят о необходимости разрешить отменять или переносить кампании за пять дней до запланированного выхода в эфир. Сейчас НРА работает по полной предоплате, а агентства попросили разрешить им поэтапную оплату и даже постоплату.
Сейчас в НРА действует суровая система штрафов за изменение уже согласованной кампании. Так, за 30 дней до начала месяца, в котором должно идти размещение, бюджет кампании можно сократить на 20%, за 10 дней до начала месяца размещения — только на 10%. За нарушение этих сроков селлер оставляет себе 20% снимаемого бюджета. И полностью оплатить кампанию необходимо за десять дней до начала месяца размещения. Однако у агентств не было возможности заранее предвидеть ситуацию с развитием пандемии коронавируса.
Ранее стало известно, что правительство рассмотрит включение рекламной отрасли в список пострадавших на этой неделе. «Деловая Россия» отправила письмо главе Минэка, в котором предложила ряд мер поддержки.