Динамика рекламных доходов «Газпром-медиа» в январе—марте 2020 года обеспечила рост консолидированной выручки холдинга, которая увеличилась на 5%, до 24,9 млрд руб. Рекламные доходы сегмента «Медиа-бизнес» выросли на 2% до 16,8 млрд рублей, что соответствует динамике рынка ТВ-рекламы на эфирных каналах, сообщили в пресс-службе медиахолдинга.
В первом квартале операционная прибыль сегмента «Медиа-бизнес» выросла на 22% до 1,6 млрд рублей. Основной вклад в положительный операционный результат вносят телевизионный и кинобизнес холдинга «Газпром-медиа». Чистая прибыль составила 917 млн рублей.
Рекламные доходы росли благодаря популярности премьерных проектов на телеканалах холдинга. В частности, на ТНТ высокую долю телесмотрения показали премьеры сериалов «Война семей» (11,5%), «Патриот» (14,6%), «Короче» (11,6%), «Домашний арест» (13,9%) и комедийное шоу Comedy Club (13,7%). На ТВ-3 зрители чаще всего смотрели шоу «Последний герой. Телезрители против звезд», который стартовал с долей 7,8% на премьерном выпуске. На телеканале «Пятница!» успешными премьерными линейками стали проекты «Мир наизнанку» (7,3%), «На ножах» (6,3%), «Орёл и решка. Ивлеева VS Бедняков» (5,8%).
Нерекламные доходы «Газпром-медиа» выросли на 11%, до 8,1 млрд руб., в том числе 5 млрд руб. составила продажа прав. Компания «Централ Партнершип» заняла первое место среди российских кинодистрибьюторов по кассовым сборам. В частности, успех обеспечил прокат фильма «Холоп», бокс-офис которого составил 3,2 млрд руб., и комедии «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел 2» (1,1 млрд руб.). Также росли доходы от дистрибуции тематических каналов «Ред Медиа» и спортивных каналов «ГПМ Матч».
По данным Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) рост ТВ-рынка в первом квартале составил 3%, а отдельно эфирных каналов — 2%. Телевидению наконец удалось переломить отрицательный тренд благодаря новому подходу к продаже инвентаря, улучшению рекламных продуктов и качества закупки.