Cтоимость рекламы в сфере e-commerce к концу года подорожает на 80%. Больше всего пострадают бытовая техника и электроника, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование агентства E-Promo.
Тренд связан с падением спроса на зарубежные товары, дорожающие из-за слабеющего рубля. Кроме того, на стоимости рекламы отразилось объединение VK и MyTarget в VK Ads, что «на текущий момент снижает стабильность рекламных результатов», добавили в компании.
Стоимость привлечения заказа через рекламу в сегменте варьировалась в зависимости от канала и типа кампании от 241 руб. до более 8 тыс. руб. в первом квартале. Во втором квартале диапазон уже составлял от 358 руб. до 12,5 тыс. руб. Контекстная реклама категории подорожала практически вдвое.
Как сообщают представители компании, выручка VK от рекламы по итогам первого полугодия выросла на 51% год к году. Инвестиции электронной коммерции в продвижение на платформах VK растут двузначными темпами, при этом стоимость привлечения продаж с VK Рекламы обходится в среднем на 30% дешевле для рекламодателя.
Вендоры подтверждают удорожание рекламы и уточняют, что агрессивная конкуренция маркетплейсов привела к дефициту конверсионного трафика. Так, в Kuppersberg (производитель бытовой техники) сообщили, что стоимость интернет-рекламы выросла на 55%. Однако во втором полугодии «произошло улучшение» — стоимость снизилась на 30%, уточнили в компании. В Сandy также отмечают повышение стоимости трафика в поисковых сервисах и источниках таргетированной рекламы на 30−50% в первом полугодии.
Исследование проводилось в первом полугодии на основе анализа 52 тыс. рекламных кампаний с инвестициями в размере 4,2 млрд руб. и включало контекстную рекламу в поисковых результатах «Яндекса», таргетированную рекламу в MyTarget и VK Ads, а также медийную рекламу на различных интернет-ресурсах и маркетплейсах.
Ранее сообщалось, что онлайн-продажи в России за январь-июль текущего года выросли на один процентный пункт по сравнению с аналогичным периодом 2022 года и достигли 12% от общего товарооборота.