Иллюстрация IKEA
Минкомсвязи не планирует выводить периодическую корпоративную печать и рекламные каталоги из-под действия закона «О СМИ». Ведомство выступило против инициативы Минэкономики, которое пыталось облегчить жизнь торговым организациям.
ФАС также не видит необходимости вводить понятия «корпоративные СМИ» и «каталог», пишет «Коммерсантъ». Проблема «высосана из пальца» юристами иностранных компаний, считает замглавы Минкомсвязи Алексей Волин.
В конце прошло года стало известно, что рекламные каталоги, буклеты и корпоративные журналы Metro Cash & Carry, Ikea, Selgros, Auchan, Mary Kay могут оказаться вне закона. Если данная продукция зарегистрирована как СМИ, то с 1 января 2016 года к ней применяются требования об ограничении иностранного капитала.
Сейчас этот вопрос обсуждается в правительстве, подтвердила Алия Самигуллина, пресс-секретарь вице-премьера Аркадия Дворковича. Минэкономики направило ему доклад о возможном выводе корпоративных изданий и каталогов иностранных компаний из-под действия закона «О СМИ». Дворковича попросили поддержать предложение и дать поручение о разработке поправок.
Решить проблему просили и иностранные компании, в том числе Nestle, Alcoa и Metro. Их представители встречались с руководством Госдумы и Роскомнадзора, сообщил глава Американской торговой палаты в России Алексей Родзянко. «Нам говорят: не волнуйтесь, вы же понимаете, что это закон против "цветных революций", а не против продаж вентиляторов», — рассказал он в кулуарах международной конференции «ИнвестРос».
Об этом свидетельствуют и планы Роскомнадзора. Его пресс-секретарь Вадим Ампелонский сказал, что проверки корпоративных изданий иностранных компаний не в приоритете у регулятора.
Между тем ряд компаний уже нашли выход из сложившейся ситуации. Например, «Алкоа Россия» снизила тираж корпоративной газеты до 900 экземпляров и отозвала в Роскомнадзоре свидетельство о регистрации СМИ. Shell закрыла корпоративное издание, оставив только приложение в интернете. Однако в компании уверяют, что закрытие не связано с законом «О СМИ». Представитель Metro Cash & Carry Оксана Токарева заявила, что ритейлер нашел решение для рекламных каталогов, и оно «удовлетворяет регулирующие органы».